Студент должен
знать:
-- периодичность и правила составления отчета;
уметь:
-- составлять отчет о состоянии шпального хозяйства в соответствии с инструктивными указаниями.
План лекции:
1. Натурные осмотры шпал,
2. Сводный отчет по дистанции пути,
3. Подразделение количества учтенных шпал по группам путей,
4. Сводный отчет по дороге.
Форма ПО-6
«Отчет о числе негодных шпал, лежащих в пути»
Отчет составляется дорожным мастером линейного участка один раз в год: после окончания летних работ по данным осеннего натурного осмотра шпал по состоянию на 1 ноября отчетного периода.
Сведения об общем наличии и количестве негодных шпал должны быть увязаны сданными Книги учета шпал, лежащих в пути ф. ПУ-5 и данными весеннего натурного осмотра шпал.
Отчет составляется по главным путям по каждому километру, по станционным и подъездным путям, принадлежащим дороге и предназначенным для обслуживания отдельных структурных подразделений, в целом по каждому пути и представляется в дистанцию пути 5 ноября.
|
|
Дистанцией пути на основании отчетов, полученных от участков, составляется сводный отчет в целом по дистанции с разделением количества учтенных шпал по группам путей:
а) главные - по участкам и направлениям;
б) станционные и специальные (без подъездных путей) в целом
по каждой станции, с выделением в том числе приемо-отправоч-
ных путей;
в) в целом по подъездным путям, принадлежащим дистанции и
предназначенным для обслуживания отдельных структурных под
разделений.
Дистанцией пути отчет высылается по почте в отделение дороги в службу статистического учета, отчетности и анализа 10 ноября.
Службой статистического учета, отчетности и анализа на основании отчетов, полученных от дистанций пути, составляется сводный отчет по дороге; сведения в отчете показываются тремя строками:
а) всего по главным путям;
б) всего по станционным и специальным путям, в том числе по
приемо- отправочным путям;
в) всего по подъездным путям.
Отчет составляется отдельно по деревянным и железобетонным шпалам.
Учет стрелочных переводов – 6 часов.
Студент должен:
знать:
-- назначение и содержание книги учета стрелочных переводов и
глухих пересечений, типы стрелочных переводов, их строение, виды балласта, специальные стрелочные переводы;
уметь:
-- заносить в книгу сведения и вносить изменения в соответствии с инструктивными указаниями.
План лекции:
1. Книга учета стрелочных переводов и глухих пересечений лежащих в пути;
2. Натурные осмотры стрелочных переводов,
3. Типы стрелочных переводов,
4. Паспорт на стрелочный перевод,
|
|
5. Централизация стрелок,
6. Дефекты стрелочных переводов,
7. Опытные стрелочные переводы,
8. Пропущенный тоннаж,
9. Проверки правильности ведения книги.
Форма ПУ-6
«Книга учета стрелочных переводов и глухих пересечений, лежащих в пути»
Книга учета стрелочных переводов и глухих пересечений, лежащих в пути, ведется на линейном участке дорожным мастером и выверяется ежегодно с данными натурного осмотра на 1 ноября.
В книге указываются данные о стрелочных переводах по каждому раздельному пункту с путевым развитием, находящемуся в границах участка.
Стрелочные переводы и глухие пересечения на перегонах показываются по тем станциям, к которым они приписаны. В книге должны быть учтены также стрелочные переводы на законсервированных раздельных пунктах.
Номера стрелочных переводов (а для двойных перекрестных переводов — номера стрелок) показываются в соответствии с их нумерацией по ТРА станции, а там, где ТРА нет — согласно установленной на таком раздельном пункте нумерации.
Технические данные стрелок и крестовин (гр. 4, 5, 10, 11, 15, 16, 17, 18) показываются в соответствии с паспортом завода-изготовителя и заводской маркировкой.
В гр. 7 указывается род балласта, на котором полностью уложен стрелочный перевод, независимо от того, какой балласт лежит на прилегающих к нему отрезках пути. Если на участках с песчаным балластом щебень уложен только под стрелкой, весь стрелочный перевод показывают как уложенный на песчаном балласте.
В гр. 8 «Вид централизации стрелок» указывается сокращенно: «ЭЦ» — электрическая, «МЦ» — механическая. Стрелки ручного действия, оборудованные шарнирно-коленчатыми замыкателями, отмечаются буквами «ШКЗ».
Даты укладки и изъятия стрелок, крестовин и комплектов брусьев (гр. 9, 12, 14, 20, 22, 30) указывается полностью (число, месяц, год).
Причины изъятия стрелок, крестовин и переводных брусьев указываются с подробным описанием дефектов. По стрелкам и крестовинам даются номера рисунков дефектов по действующей классификации (дополнение к НТД/ЦП-1-93). При изъятии по износу указывается величина износа элемента. Запись о причинах изъятия делается в графах 12, 20, 30, а при необходимости - в строке под основной записью.
При изъятии отдельных рельсовых элементов (рамных рельсов, остряков, рельсов соединительных и закрестовинных путей и контррельсов) делается отметка под основной записью с указанием даты, причины изъятия и пропущенного тоннажа.
При укладке опытных стрелочных переводов или их отдельных узлов, старогодных и отремонтированных стрелок и крестовин, делается соответствующая отметка над основной записью (опытный, старогодный, без ремонта, отремонтированный способом наплавки, механической обработки и т.п.).
Для перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений данные по крестовинам заносятся отдельно для острых и тупых.
Данные по тоннажу изъятия стрелок, крестовин и рельсовых элементов указываются для стрелочных переводов, эксплуатирующихся в главных, а также приемо-отправочных путях с четко выраженным грузопотоком (отклонения поездов, предусмотренные графиком движения).
Для переводных брусьев в графе 22 указывается дата укладки всего комплекта.
Расчетные ординаты переводных кривых для стрелочных переводов, уложенных не по типовым эпюрам, показываются в отдельном разделе книги.
В книге стрелочных переводов отводится необходимое количество листов для записи данных по специальным стрелочным переводам, состоящим из одной стрелки без крестовины (например: сбрасывающие стрелки), отдельно лежащим крестовинам (например: пересечения деповских путей у веерных депо) и крестовинам глухих пересечений.
На каждый стрелочный перевод (стрелку, крестовину) в книге учета отводится отдельный лист, на котором вносятся текущие изменения по мере замены, ремонта, выхода в дефектные отдельных элементов, переводных брусьев и стрелочного перевода в целом, постановки на щебень, наплавки крестовин.
|
|
Правильность ведения книги ежегодно проверяется техническим отделом дистанции пути, о чем в книге делается соответствующая запись.
4. Учет выявленных неисправностей в содержании пути и стрелочных переводов – 6 часов.
4.1 Книга записей результатов проверки пути, сооружений, путевых устройств и земляного полотна (ф. ПУ-28)
Студент должен
знать:
-- виды промеров; способы проверки пути; неисправности пути и их условные обозначения.
уметь:
-- вносить в книгу промеры, являющиеся отступлениями от установленных допусков норм.
План лекции:
1. Промеры пути, их периодичность;
2. Отступления в содержании рельсовой колеи и способы их обнаружения;
3. Неисправности и их условные обозначения.
Форма ПУ-28
«Книга записи результатов проверки пути, сооружений, путевых устройств и земляного полотна»
Книга служит для записи результатов проверки пути, сооружений, путевых устройств и земляного полотна начальниками дистанций пути, их заместителями, начальниками участков, старшими дорожными мастерами, дорожными мастерами, бригадирами пути и мастерами по земляному полотну.
В книгу вносят те промеры, которые являются отступлениями от установленных допусков норм.
В графе "способ проверки" указывается:
а) осмотр пути и промеры шаблоном;
б) осмотр пути и промеры путеизмерительной тележкой;
в) осмотр с поезда;
г) при сопровождении путеизмерительного вагона.
В графе "обнаруженные неисправности" указываются: в числителе — условное обозначение и величина неисправности, в знаменателе — на каком протяжении пути (в метрах) эта неисправность.
Условные обозначения неисправностей: Р- рихтовка (смещение пути в плане), П — перекос, Пр — просадка, У — уровень (+ -),
БМЖ — брусья мостовые железобетонные;
|
|
КР — комбинированная решетка;
БПК — брусья переводные клееные;
БПД — брусья переводные деревянные;
БПЖ — брусья переводные железобетонные;
МП — металлические поперечины;
ПБП — плиты и блоки железобетонные для пути;
ПБС — плиты железобетонные стрелочных переводов;
ПБМ — плиты безбалластного мостового полотна;
В графе «Эпюра шпал» указывается стандартная эпюра: 2000; 1840; 1600;1440.
В графе «Тип скреплений» указывается сокращенное наименование:
БП — нераздельное болтовое с пластинчатой клеммой;
БПУ — нераздельное болтовое универсальное;
Д2 — шурупное с жесткими клеммами;
Д4 — шурупное с пружинными клеммами;
ДО — костыльное;
ЖБ — нераздельное пружинное.клеммное;
ЖБР — нераздельное пружинное регулировочное;
КБ — раздельное болтовое скрепление на железобетонных шпалах;
КД — раздельное болтовое скрепление на деревянных шпалах;
КРБ — «краб»;
АРС — анкерное рельсовое скрепление;
ОП-105 — раздельное болтовое скрепление с упругой клеммой ОП-105.
Учет шпал ведется в отдельной книге (форма ПУ-5).
Правильность ведения журнала учета подрельсового основания и скреплений, лежащих в пути, проверяется ПЧ (зам.ПЧ), ПДС (ПЧУ), инженером дистанции пути, о чем в журнале делается соответствующая запись.
4.2 Книга записей результатов проверки стрелочных переводов и глухих пересечений (ф. ПУ-29)
Студент должен:
знать:
-- назначение и содержание книги ф. ПУ-2.
уметь:
-- выполнять промеры по шаблону и уровню, измерять износ сердечника и усовика крестовины, заносить промеры в книгу ф. ПУ-29.
План лекции:
1. Разделы, составляющие книгу ф. ПУ-29;
2. Промеры и их периодичность.
Форма ПУ-29
«Книга записи результатов проверки стрелочных переводов и глухих пересечений»
Книга формы ПУ-29 предназначена для внесения результатов проверки стрелочных переводов и глухих пересечений начальниками дистанций пути, их заместителями, начальниками участков, старшими дорожными мастерами, дорожными мастерами и бригадирами пути.
Книга содержит три раздела: в первый раздел заносятся нормы и допуски, а так же данные на основании промеров по шаблону и уровню отдельных элементов стрелочных переводов — стрелки, крестовины, переводной кривой, а также каждого глухого пересечения; во втором разделе по каждому стрелочному переводу главных и станционных путей показываются сведения о величине ординат переводной кривой по норме и их фактические величины, полученные в результате промеров, производимых при периодических осмотрах стрелочных переводов; в третьем разделе записываются данные об остальных неисправностях стрелочного перевода, выявленных при его осмотре.
Промеры по шаблону и уровню в крестовине, а также износ сердечника и усовой части крестовины производится в местах, определенных «Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути» ЦП-774. Из этих промеров в первом разделе записываются размеры с наибольшими отклонениями от нормы. Другие неисправности отмечаются в графе «Прочие неисправности в стрелочном переводе».
Книги подписываются на последней странице начальником дистанции пути или его заместителями, нумеруются порядковыми номерами, регистрируются в журнале и выдаются под расписку взамен использованных книг. Использованные книги хранятся в дистанции пути один год.
Виды и сроки проверок стрелочных переводов устанавливаются «Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути» ЦП-774.
5. Учет проведенного контроля за состоянием пути
и искусственных сооружений – 2 часа.
Студент должен
знать:
-- назначение и правила ведения журнала формы ПУ-35.
уметь:
-- вносить записи о неисправности пути, искусственных сооружений и земляного полотна в книгу ф. ПУ-35.
План лекции:
1. Должностные обязанности обходчика пути и искусственных сооружений.
2. Журнал обходчика железнодорожных путей и искусственных сооружений ф. ПУ-35;
3. Порядок заполнения и проверки журнала ф. ПУ-35.
Форма ПУ-35
«Журнал обходчика железнодорожных путей и искусственных сооружений»
Журнал ведется обходчиком железнодорожных путей и искусственных сооружений и предназначен для учета времени его работы, записи о неисправностях пути, искусственных сооружений и земляного полотна, обнаруженных во время дежурства, а также объеме выполненных им в порядке ухода за закрепленным участком.
Журнал проверяет бригадир пути и после исправления замеченных обходчиком неисправностей делает в журнале соответствующую отметку.
Использованные книги хранятся в конторе дорожного мастера линейного участка.
6. Учет инструмента – 6 часов.
Студент должен
знать:
-- классификацию инструмента, понятие инструмента строгого учета, правила хранения и учета инструмента строгого учета;
уметь:
-- отмечать в книге движение инструмента строгого учета.
План лекции:
1. Виды инструмента строгого учета, правила клеймения инструмента, правила хранения, учета и выдачи инструмента строгого учета, ответственность за сохранность инструмента строгого учета;
2. Книга инструмента строгого учета ф. ПУ-80а.
Форма ПУ-80а
«Книга инструмента строгого учета»
Предназначена для учета в дистанциях пути и путевых машинных станциях путевого инструмента, которым может быть нарушена целостность железнодорожного пути.
К инструменту строгого учета относятся:
- ключи динамометрические;
- ключи путевые для болтов М22 и М24 рельсов типа Р50 и легче;
- ключи путевые для болтов М27 и МЗО рельсов типа Р65;
- ключи путевые предельные для болтов М27;
- ключи путевые с удлиненной рукояткой для болтов М22, М24 иМ2;
- ключи путевые с ускорителем;
- ключи торцевые для клеммных и закладных болтов М22;
- ключи торцевые предельные для клеммных и закладных болтов М22;
- ключи торцевые для шурупов;
- ключи торцевые с удлиненной рукояткой для болтов МЗО;
- лапы-сжимы для ремонта шпал;
- ломы лапчатые;
- приспособления для вытаскивания костылей в узких местах;
- наддергиватели путевых костылей.
На инструмент строгого учета, поступающий в кладовую предприятия, ставятся следующие клейма: сокращенное (телеграфное) обозначение дороги, шифр и номер предприятия, линейного участка, линейного отделения и порядковый номер, под которым инструмент записан в журнале. Например: «Моск. 19-3-8-126» означает: Московская железная дорога, 19 дистанция пути, 3-й линейный участок, 8-е отделение, инструмент № 126.
На инструмент строгого учета в кладовой предприятия, а также на околотках линейных участков ведется прошнурованная книга формы ПУ-80а.
Движение инструмента отмечается в книге по каждому виду и порядковому номеру, под которым он записан в книге предприятия.
Передача инструмента из кладовой предприятия дорожному мастеру и из кладовой дорожного мастера бригадиру пути производится по соответствующей описи, на дубликате которой расписывается получивший инструмент. Один экземпляр описи находится в кладовой линейного отделения.
Инструмент строгого учета хранится в кладовых в специальных шкафах под замком. Шкафы устраиваются вдоль стен. Такие же шкафы для хранения инструмента устанавливаются в помещениях для обходчиков пути и искусственных сооружений и в зданиях переездных постов.
Выдача инструмента строгого учета монтерам пути, назначенным выполнять работы самостоятельно, а также обходчикам пути и сооружений и дежурным по переездам производится с записью в журнале произвольной формы под расписку.
Проверка порядка хранения и учета инструмента строгого учета производится два раза в год руководителями предприятия с составлением актов. В актах указываются выявленные нарушения установленного порядка учета и хранения инструмента с указанием мер по их устранению.
В случае утери инструмента строгого учета составляется акт с указанием фамилии и должности виновного, названия инструмента, его номера, обстоятельств и причин утери.
Копия акта направляется в контору предприятия. В книгах ПУ-80а делаются соответствующие отметки.
Порядок сдачи инструмента в ремонт и получение его из ремонта подотчетными липами устанавливается руководителем предприятия.
При смене подотчетного лица составляется акт на сдачу инструмента с указанием порядковых номеров.
7. Планирование и учет работ по текущему содержанию пути и стрелочных переводов – 4 часа.
Студент должен
знать:
-- инструкцию по текущему содержанию железнодорожного пути, понятие об оценке общего состояния пути;
уметь:
-- вести табель учета рабочего времени, заполнять все разделы Графика.
План лекции:
1. Учет рабочего времени,
2. План и выполнение работ,
3. Работа механизмов,
4. Работа путевых обходчиков,
5. Ведомость оборота материалов по текущему содержанию пути,
6. Состояние и оценка пути и путевых устройств;
7. График по текущему содержанию и оценке состояния пути и путевых устройств
Форма ПУ-74
«Журнал планирования и учета выполнения работ по текущему содержанию пути и сооружений и оценка их состояния»
Журнал планирования и учет выполнения работ по текущему содержанию пути и сооружений составляется дорожным мастером совместно с бригадиром пути, мостовым мастером на основании данных сплошных осмотров и проверок пути, сооружений, земляного полотна и путевых устройств, производимых в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, который состоит из 6 разделов: