В то же время, определив события, оценив факты исполнитель выстраивает действенную линию своей роли, или, образно говоря, создает «скелет роли», для того чтобы, действуя, обрастить его «мышцами», «нервами», наполнить его кровью своего сердца и вдохнуть в него жизнь.
Но создание роли требует времени. И если самодеятельный актер всегда торопится к результату, стремится поскорее выйти на зрителя, то режиссер должен помнить, что создание роли — это длительный процесс. Наспех построенный дом может развалиться.
Очень часто на занятиях будущих режиссеров можно услышать такой вопрос: когда исполнителю надо переходить к поиску сценического действия?
Процесс анализа номера, познания роли органически связан в работе актера с моментом воплощения. Начав совместный с режиссером разбор номера, исполнитель одновременно стал читать свою роль вслух. Следовательно, он уже репетирует, ищет действие. Нельзя откладывать «на потом» физическое выражение роли, ожидая, когда исполнителю все в ней станет предельно ясно. Существовавшая когда-то привычка долго рассуждать о роли, копить для нее «за столом» материал приводила к тому, что переход к действию становился для исполнителя трудно преодолимым моментом. Современный театр давно отказался от такого метода работы над ролью. Действия выстраиваются одновременно с процессом познания роли. Не восстанавливать же на эстраде то, от чего давно отказался театр! Тем более что эстраде такое «великое сидение» вообще противопоказано. Оно губительно для нее. Того, что узнает исполнитель на первых порах в процессе «разведки умом», совершенно достаточно, чтобы начать действовать. В дальнейшем, репетируя, он с помощью режиссера постепенно, по мере надобности будет привлекать все новые и новые предлагаемые обстоятельства, необходимые для проникновения в роль, для создания образа. Итак, поведение, действие исполнителя начинается, верно, тогда, когда он задает себе вопрос: «что делал бы я», «как бы я себя вел», если бы я был этим персонажем? И отвечает на этот вопрос действием
|
|