Задания для самостоятельной работы. 1. Конкретизируйте цели обучения психологии и представь­ те их через систему деятельностей, которые должны быть освое­ ны учащимися

1. Конкретизируйте цели обучения психологии и представь­
те их через систему деятельностей, которые должны быть освое­
ны учащимися.

2. Проанализируйте систему целей воспитывающего обуче­
ния школьников в работах К.Оллред и студентов — в работе
А.Беренгера и соотнесите их с целями обучения психологии.

литература

1. Беренгер А. Т. Специфика учебно-воспитательного процесса на началь-

ном этапе обучения студентов в высшей школе: Автореф. дис.... канд. филол. наук. М., 1989.

2. Царев В.Е., Кузьмичева И.А. Психолого-педагогические принципы
воспитания поступком в концепции К.Оллеред // Вопр. психоло­
гии. 1988. № 6.


Система учебных задач в курсе психологии

Использование в обучении психологии рассмотренных прие­мов, относящихся к трем методам активного обучения, пред­полагает специальную методическую работу — прежде всего создание системы учебных задач в курсе психологии. Попытки построить психологические задачи уже имеются (Сборник за­дач по общей психологии, 1974). Однако классификация этих задач, обеспечивающая их подбор в систему для целей управ­ления процессами формального и неформального мышления, еще не проводилась. Определенный подход к решению этой методической задачи намечен в исследовании Д.Толлингеро-вой, изучавшей виды опережающего управления обучением (Толлингерова, 1981; Толлингерова, 1983). Позиция Д.Толлингеро-вой близка к трактовке целей управления обучением в теории планомерного формирования умственных действий П.Я.Галь­перина и Н.Ф.Талызиной. В этой связи рассмотрим подробнее предложенную ею интересную таксономию учебных задач и про­цедуры таксации задач. Учебная задача для Д.Толлингеровой выступает как разновидность опережающего управления ког­нитивной деятельностью, как «проект будущего учебного дей­ствия», определяющий интеллектуальное пространство, в ко­тором ученик станет выполнять мыслительные действия.. В этой связи таксономия учебных задач является необходимым сред­ством для создания расширяющей зоны опережающего управ­ления формированием мыслительных действий и операций в процессе решения задач учениками.

Опережающее управление обучением с помощью задач, которые операционализируют усваиваемое содержание знаний, Д.Толлингерова назвала проектным в отличие от другого вида управления — рефлексивного, которое связано с выделением и осознанием самого субъекта познания и обобщением спосо­бов его собственной мыслительной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: