Тема I. Задачи и содержание математической подготовки ребенка в семье.
Цель: Формировать понимание значения и роли элементов математики в развитии ребенка и подготовке к школе. Развивать умение анализировать и сопоставлять содержание разделов в разных образовательных программах. Устанавливать взаимосвязь и различие программных задач.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие «содержание математического развития ребенка».
2. Разнообразие подходов к определению содержания математического развития ребенка.
3. Анализ математического содержания современных образовательных программ:
3.1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» о развитии элементарных математических представлений у детей.
3.2. Развитие математических представлений по программе «Развитие».
3.3. Содержание элементов математики в программе «Радуга».
3.4. Программа «Детство» о первых шагах в математику.
Литература:
1. Белошистая А.В. Современные программы математического образования дошкольников. – Ростов /нД: Феникс, 2005.
|
|
2. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М., 1987.
3. Программа «Развитие». Основные направления. – М., 1994. Или Основные направления работы по программе «Развитие». //Дошкольное воспитание. – 1994. - № 2, 3, 9, 10.
4. Варенцова Н. Развитие умственных способностей дошкольников: некоторые проблемы работы воспитателя. //Дошкольное воспитание. – 1996. - № 4.
5. Программа «Детство». – СПб., 1995.
6. Программа «Радуга». Или Сербина-Соловьева Е. Развитие математических представлений и логических операций по программе «Радуга». //Дошкольное воспитание. – 1994. - № 9, 10, - 1995. - № 2.
7. Соловьева Е.В. Математика и логика для дошкольников. – М., 2000.
8. Фрейлах Н.И. Методика математического развития - М.: изд. «Форум» - ИНФРА – М., 2006.
Задания:
1. На основу курса «Дошкольная педагогика» выделить задачи и показатели умственного развития ребенка.
2. Дать анализ математического содержания в образовательных программах, выделить цель и направленность математической подготовки, структуру и содержание раздела, основные линии усложнения содержания.
Тема II. Дидактические средства математического развития