Задачи: развитие тактильного восприятия, предметности восприятия и лексикона, развитие понимания инструкций, грамматического показателя множественного числа существительных в именительном падеже.
Оборудование: разные грибы (муляжи, деревянные, резиновые и пр.), фактурные коврики зеленого цвета, корзина, разные ягоды (настоящие, деревянные, из полимерной глины и пр.), зеленая мишура.
Содержание: ребенку предлагается собрать грибы и ягоды в корзину, проходя по мишуре, положенной по изогнутой линии.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Пришла осень. Мы с Мусей идем за грибами-ягодами. Пойдем с нами! Бери корзину. Вот гриб. Клади в корзину. Вот еще гриб. Где еще? (вот). У тебя в корзине грибЫ. Вот ягода. Что это? (ягода). У тебя в корзине ягодЫ».
Речевой материал для активизации: гриб-грибы, ягода-ягоды, вот, еще, тут.
Игра «Спаси фей»
Задачи: аналогичны предыдущему заданию.
Оборудование: контейнер с тыквами разного размера, а также оранжевыми массажерами, резиновые пауки и игрушечные феи.
Содержание: ребенку предлагается достать всех фей и пауков из коробки, назвать их.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Злые гномы похитили добрых фей. Посадили их к паукам. Вот паук. Кто это? А это паукИ. Вот фея. А вот феИ. Спаси фей, доставай их. Не будем оставлять пауков на тыкве. Красивая тыква, достань пауков».
Речевой материал для активизации: фея - феи, паук-пауки, тыква - тыквы.
Игра «Сортируем урожай»
Задачи: обогащение словаря по теме «овощи», развитие зрительного восприятия, хромотерапия, активизация произнесения слов простой слоговой структуры.
Оборудование: цветные деревянные стаканчики вкладыши, овощи и фрукты: мини-цукини, мини-морковки, мини-баклажаны, брюссельская капуста, желтые красные помидоры черри.
Содержание: ребенку нужно разложить овощи по стаканчикам в соответствии с их цветом.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся собрал урожай. Нужно подготовить его к зиме. В красную плашку - красный томат. А что тут зеленое? Вот капуста, вот цукини. Что это? (капуста, цукини). Тут овощи. Что тут? (овощи)»,
Речевой материал для активизации: томат - томаты, капуста, цукини, овощи.