Результаты вибродиагностики подшипников

На спектрах каждого из подшипников можно наблюдать схожий характер кривой, что говорит о одинаковом виде износа, однако, амплитуда колебаний заметно отличается, а значит левый подшипник, расположенный ближе к асинхронному двигателю), имеет более глубокие и развитые дефекты.

Используя компьютерную программу «Расчёт частот подшипника» для подшипников различных марок российского производства (авт. А. В. Борков) определены наиболее вероятные дефекты в конструкции исследуемого подшипника 214.

Есть ли указанные дискретки на экспериментально полученном спектре? Велики ли они?

Таблица 1.

Частота, Гц Дефект износа Дефект износа Дефект износа
  Неравномерный износ внутреннего кольца подшипника. Перекос наружного кольца Овальность, гранность внутреннего кольца
Основная причина-неуравновешенность ротора
  Раковины и трещины на наружном кольце. Неравномерный износ тел качения. Перекос наружного кольца Разноразмерность тел качения
В подшипниках без дефектов
  Раковины и трещины во внутреннем кольце. Перекос наружного/внутреннего кольца Разноразмерность тел качения
  Неравномерный износ внутреннего кольца. Перекос наружного/внутреннего кольца Овальность, гранность внутреннего кольца
Основная причина-неуравновешенность ротора
  Неравномерный износ, сколы на телах качения Перекос наружного кольца Отклонение тел качения от расчётной

Относительная погрешность выполненных измерений датчика АР2037 составила с доверительной вероятностью (в каком частотном диапазоне? – смотри паспорт датчика АР2037).

Выводы

Передача крутящего момента от электродвигателя к вентилятору осуществляется через муфту с резиновыми втулками. Вызванные невысокой точностью центровки валов, возмущающие силы являются причиной повышенных вибраций корпуса подшипника и появления дефектов.

Исследуемые подшипники (левый и правый) имеют длительный срок эксплуатации, более 20 лет. Вращающиеся элементы, катясь по дорожкам подшипника, создают значительные напряжения на сдвиг и сжатие, что приводит к исчерпанию запаса по вибрационной выносливости и образованию неоднородных раковин и трещин на контактных поверхностях подшипника, в частности, на его внутреннем кольце.

 

Литература

1. Н. А. Баркова. Введение в виброакустическую диагностику роторных машин и оборудования. Учебное пособие. СПб.: Изд. центр СПбГМТУ, 2003, 160 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: