Проверка напряжения заряда АКБ

 

7.1. Для проверки напряжения необходимо включить измерительный режим «Батарея».

Установить датчик тока на провод, присоединенный к выводу «+» генератора.

Запустить двигатель и установить частоту вращения и ток нагрузки, соответствующие режиму проверки регулятора напряжения.

Если в инструкции по эксплуатации автомобиля (двигателя) нет других указаний, то проверку напряжения заряда следует производить при токе нагрузки, равном половине номинального.

Установить необходимый ток можно включением различных потребителей автомобиля (дальний свет, вентилятор и другие). Если перед значением тока индицируется знак «-», перевернуть датчик тока. Если при отключенных потребителях ток нагрузки больше необходимого, дать поработать двигателю 10 мин для уменьшения и стабилизации зарядного тока.

Если режим проверки регулятора напряжения неизвестен, то установить частоту вращения коленчатого вала двигателя от 2000 до 2500 об/мин.

После установления необходимого тока снять показания по напряжению на батарее, которые должны быть в определенных пределах (Таблица 1).

Таблица 1.

Пределы заряда АКБ.

 

Условия Бортовая сеть 24 В Бортовая сеть 12 В
Холодный климат зимой 29,0-31,0 14,5-15,5
Холодный климат летом 27,0-29,0 13,5-14,5
Умеренный климат 27,0-29,0 13,5-14,5
Теплый климат 26,0-28,0 13,0-14,0

 

Если напряжение заряда выше нормы, то возможны следующие неисправности:

― плохой контакт в цепи от «+» генератора до регулятора напряжения;

― плохой контакт корпуса регулятора с кузовом регулятора;

― неисправен регулятор;

― регулятор отрегулирован на высокое напряжение.

Если ниже нормы:

― прослаблен приводной ремень генератора;

― плохой контакт в соединениях;

― неисправен регулятор;

― регулятор отрегулирован на низкое напряжение;

― неисправен генератор.

 

7.2. Вибрационные регуляторы (РР127, РР363) допускают регулировку напряжения, которая производится изменением напряжения пружины путем подгибания хвостовика. При увеличении натяжения пружины напряжение увеличивается, и наоборот. Хвостовик находится под напряжением, поэтому при подгибании необходимо соблюдать осторожность во избежание короткого замыкания.

После установки крышки регулятора напряжение может изменяться, поэтому необходимо повторить проверку.

 

7.3. Пульсации тока батареи могут быть выведены на экран. Осциллограммы тока и соответствующие им характерные неисправности аналогичны приведенным выше для бензиновых двигателей.

 

Проверка зарядной цепи дизельных двигателей.

Включить измерительный режим «Батарея».

Установить частоту вращения и ток нагрузки согласно пункту 1. Последовательно присоединять зажимы «М» и «Б» к элементам зарядной цепи и измерять их потенциал относительно «массы».

Падение напряжения (разность потенциалов) в зарядной цепи должно быть не более:

― «+» генератора – «+» («В») регулятора………………0,3 В;

― корпус регулятора - кузов автомобиля………………..0,1 В;

― «+» генератора – «+» батареи………………………….0,8 В;

― «Ш» генератора – «Ш» регулятора…………………….0,1 В;

― корпус («М») генератора – «−2» батареи……………..0,1 В.

Если больше, то необходимо проверить неисправную цепь по участкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: