Кейс к теме Ценообразование на предприятиях сервиса и туризма

«Использование метода «Директ-костинг» при расчете цен на программы туристского предприятия»

Рассчитайте цены в разрезе ассортимента турфирмы при следующих исходных условиях:

1) размер постоянных издержек (FC) 3 079 853 руб.;

2) Общий объем обслуживания 31 230 туродней, в том числе с продолжительностью пребывания туристов по каждому типу путевки:

– летние детские путёвки 14 дней;

– летние взрослые путёвки 10 дней;

– зимние детские путёвки 7 дней;

– обслуживание выходного дня 2 дня;

– прием иностранных туристов 5 дней.

3) Переменные затраты на 1 день обслуживания по каждому типу путевки:

– летние детские путевки 1351 руб.

– летние взрослые путевки 1150 руб.

– зимние детские путевки 1388 руб.

– маршруты выходного дня 1635 руб.

– прием иностранных туристов 5820 руб.

4)Валовая прибыль предприятия в отчетном периоде
613 600 руб.

5) План роста прибыли 12%;

6) Плановая рентабельность продаж 26%;

7) Цены на аналогичные туры конкурента:

– летние детские путевки 26000 руб.

– летние взрослые путевки 17000 руб.

– зимние детские путевки 15000 руб.

– маршруты выходного дня 5000 руб.

– прием иностранных туристов 37000 руб.

Алгоритм решения задачи:

1) Определим размер постоянных издержек, приходящихся на один туродень:

FCк = 3079853 / 31230 = 98,62 руб.

2) Определим размер постоянных издержек, приходящихся на одну путевку в разрезе планируемого ассортимента.

Распределение накладных расходов по видам деятельности

Виды деятельности Длительность пребывания Размер накладных расходов на весь период, руб.
Летние детские путёвки   1380,68
Летние взрослые путёвки   986,20
Зимние детские путёвки   690,34
Обслуживание выходного дня   197,24
Прием иностранных туристов   493,10

 

3) Рассчитаем постоянные, переменные издержки и полную себестоимость пропорционально количеству туродней по каждой путевке.

Общие затраты по видам деятельности

Вид услуги Постоянные издержки (FC1), руб. Переменные издержки (VC), руб. Всего затраты на одну путевку, руб.
Летние детские путевки 1380,68   20294,68
Летние взрослые путевки 986,20   12486,2
Зимние детские путевки 690,34   10406,34
Обслуживание выходного дня 197,24   3467,24
Прием иностранных туристов 493,10   29593,1

 

4) определим валовую прибыль в плановом периоде:

Ппл=Пфак*12/100= 687232 руб.

5) Рассчитаем целевую прибыль на каждую путевку. Отнесе

ние целевой прибыли на единицу услуги (путевку) осуществляется аналогично определению постоянных издержек на единицу услуги, то есть пропорционально количеству туродней обслуживания.

Пц = 687232 / 31230 = 22,01 руб.

Целевая планируемая прибыль, приходящаяся на один туродень, составит в плановом периоде 22,01 руб. Распределение целевой прибыли по ассортименту (путевкам и видам обслуживания) можно осуществить также при помощи использования относительного понятия прибыли – рентабельности, которая по условию составляет 26%. Второй метод будет более справедливым, поскольку кроме количества дней обслуживания при его использовании учитывается и дифференцированный характер переменных издержек.

6) Рассчитаем цену путевки с учетом плановой рентабельности которая увеличится в плановом периоде с 26% до 29,12%.

Определение цены по видам деятельности

Вид услуги Всего затраты, руб. Прибыль, приходящаяся на одну путевку, руб. Итого цена путевки, руб.
  Летние детские путевки 20294,68 5909,81 26204,49
  Летние взрослые путевки 12486,2 3630,74 16116,94
  Зимние детские путевки 10406,34 3030,32 13436,66
  Обслуживание выходного дня 3467,24 1009,66 4476,9
  Прием иностранных туристов 29593,1 8617,51 38210,61

 

 

Важным фактором оптимального ценообразования является использование сравнительного анализа установленной методом «директ-костинг» цены с ценами конкурентов и покупательскими возможностями потребителя.

7) Рассчитаем итоговую цену с учетом анализа цен конкурентов и выбора цели и стратегии ценообразования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: