Запрещается курить во время обработки груза, вблизи ПС и внутри него

Необходимо строго руководствоваться требованиями дорожных знаков, регулирующих порядок движения ПС с ОГ. Например, наиболее частые нарушения при перевозке ОГ, за которые нала­гаются штрафы дорожной полицией Германии:

- курение в кабине ПС;

- отсутствие инструкций на перевозку;

- незнание водителем содержания инструкций;

- перевозка неопасного груза с установленными на ПС инфор­мационными табличками;

- нестандартные информационные таблички.

Транспортно-сопроводительные документы при перевозке опас­ных грузов:

- путевой лист и накладная. Сведения о перевозимых ОГ долж­ны быть вписаны в транспортный документ. Название груза долж­но включать его номер по номенклатуре ООН, отгрузочное (при необходимости дополненное техническим) название, класс груза и группа совместимости, группа упаковки вещества или изделия, если таковая назначена, начальные буквы ДОПОГ, число и описа­ние упаковок, а также масса нетто или объем. Например: UN 0160, Порох бездымный, 1.1, ДОПОГ, 4600 кг. Все надписи делаются на официальном языке страны отправления и на английском, французском или немецком языке, если не имеется иного пред­писания или соглашения, заключенного между заинтересованными в перевозке странами;

- свидетельство о допуске ПС (выдается по месту регистра­ции ПС на перевозку конкретного класса ОГ и действует не более 6 месяцев);

- маршрутный лист (третий экземпляр согласованного с орга­нами ГИБДД маршрутного листа с указанием допустимой скоро­сти на перегонах, необходимости прикрытия и сопровождения, мест стоянок, заправок топливом и опасных участков дорог, раз­решения движения ночью);

- свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя (выдается пос­ле специального курса обучения);

- аварийная карточка системы информации об опасности (содер­жит перечень основных свойств перевозимого опасного груза, дан­ные о пожаро- и взрывоопасности, сведения об опасности для чело­века, рекомендуемые и запрещенные огнегасительные средства, меры первой помощи при вдыхании, попадании в глаза, на кожу или внутрь; приводится перечень индивидуальных средств защиты, спо­собов и средств обезвреживания ОГ; подписывается руководителем организации-грузоотправителя и заверяется его печатью);

- письменные инструкции (составляются заводом-изготовителем на национальном языке и языках стран транзита и назначе­ния и выдаются перевозчику не позже момента передачи заказа на выполнение перевозки, с тем чтобы он мог принять все меры к тому, чтобы соответствующий персонал ознакомился с этими инструкциями и мог надлежащим образом их соблюдать). В инст­рукции должны быть указаны: характер опасности и меры по обес­печению безопасности; действия и меры помощи в случае сопри­косновения людей с перевозимыми грузами или с выделяемыми ими веществами; меры, принимаемые в случае пожара, и, в час­тности, противопожарное оборудование, к которому нельзя прибегать; меры, принимаемые в случае поломки или повреж­дения тары или перевозимых ОГ, в частности в том случае, если они рассыпались или разлились на дороге;

- медицинская справка о допуске водителя к перевозке ОГ (до­пускается использование стандартной формы № 083/У-89);

- сертификат на упаковку (оформляется грузоотправителем на соответствие используемой тары и маркировки существующим стандартам, техническим условиям и правилам);

- специальный допуск к перевозке ОГ класса 1;

-адреса и телефоны должностных лиц АТО, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГИБДД МВД РФ, расположенных по маршруту движения.

При перевозке радиоактивных грузов дополнительно требуются:

- свидетельство о прохождении обучения радиационной защите при перевозке ОГ класса 7;

- карточка дозиметрического контроля ПС.

 

3.6. Обязанности и ответственность участников перевозки

 

В соот­ветствии с требованиями ДОПОГ перевозчик должен:

- удостовериться в том, что подлежащие перевозке ОГ допу­щены к перевозке в соответствии с положениями ДОПОГ-2017;

- удостовериться в том, что предписанная документация нахо­дится на транспортной единице;

- визуально удостовериться в том, что транспортные средства и груз не имеют явных дефектов, не протекают и не имеют трещин, а также надлежащим образом оборудованы и т. д.;

- удостовериться в том, что дата следующего испытания авто­цистерн, транспортных средств-батарей, встроенных цистерн, съем­ных или переносных цистерн, контейнеров-цистерн не просрочена; проверить, не перегружены ли транспортные средства; удостовериться в том, что нанесены знаки опасности и марки­ровка, предписанные для транспортных средств;

- удостовериться в том, что оборудование, предписанное в пись­менных инструкциях для водителя, находится на транспортном средстве.

В соответствующих случаях эти действия осуществляются на основе транспортных документов и сопроводительных докумен­тов путем осмотра транспортного средства или контейнеров и, при необходимости, груза. Перевозчик может полагаться на ин­формацию и данные, переданные в его распоряжение другими участниками перевозки.

Если перевозчик обнаруживает какое-либо нарушение требо­ваний ДОПОГ, он не должен отправлять груз до тех пор, пока последний не будет приведен в соответствие с требованиями.

Если после начала перевозки обнаруживается нарушение, ко­торое может поставить под угрозу безопасность перевозки, транс­портировка груза должна быть как можно быстрее прекращена с учетом требований, касающихся безопасности движения, безо­пасного сохранения груза и общественной безопасности. Перевоз­ка может быть продолжена только после того, как груз будет при­веден в соответствие с правилами. В том случае, если требуемое соответствие не может быть обеспечено или если не дано разре­шение на оставшуюся часть перевозки, компетентный орган дол­жен оказать перевозчику необходимую административную помощь. Это же требование применяется в том случае, когда перевозчик сообщает этому компетентному органу, что грузоотправитель не поставил его в известность об опасном характере перевозимого груза и что на основании законодательства, применимого, в част­ности, к договору перевозки, он желает выгрузить, уничтожить или обезвредить груз.

Экипаж транспортного средства должен пройти соответствую­щее обучение, уметь пользоваться противопожарными средства­ми. Во время движения по маршруту перевозки водитель обязан систематически осуществлять контроль технического состояния АТС, а экспедитор грузоотправителя — крепления груза в кузове и сохранности маркировки и пломб. Водителям АТС, перевозя­щих ОГ, запрещается осуществлять заправку автомобилей топли­вом на автозаправочных станциях общего пользования. Заправка топливом этих АТС осуществляется с передвижной автозаправоч­ной стоянки в местах, отведенных для стоянок.

При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности водитель должен вызвать машину технического обеспечения пе­ревозок и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в органы ГИБДД или другие соответствующие органы.

При управлении АТС с ОГ водителю запрещается:

- резко трогать транспортное средство с места;

- производить обгон транспорта, движущегося со скоростью бо­лее 30 км/ч;

- резко тормозить;

- ездить с выключенными сцеплением и двигателем;

- курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается во время стоянки не ближе чем в 50 м от места сто­янки транспорта);

- разводить огонь (в исключительных случаях для приготовления пищи огонь можно разводить на расстоянии не ближе 200 м от стоянки транспорта);

- оставлять транспортное средство без надзора.

Перед рейсом водитель должен внимательно ознакомиться со значением кода экстренных мер и аварийной карточкой системы информации об опасности перевозимого груза.

Особое внимание необходимо обратить:

- на правильное и полное заполнение всех пунктов аварийной карточки, сопровождающей груз;

- соответствие имеющегося на автомобиле комплекта аварийно­го оборудования и средств индивидуальной защиты водителя, опасности перевозимого им груза;

- наличие и содержание аптечки первой помощи.

Водитель должен знать, что он имеет право отказаться от вы­полнения рейса, если нарушена инструкция по обеспечению без­опасности перевозки ОГ и требования аварийной карточки не выполнены полностью.

Грузоотправитель опасных грузов обязан предъявлять к пере­возке только грузы, соответствующие требованиям ДОПОГ. В част­ности, он должен:

- убедиться в том, что ОГ классифицированы и допущены к пе­ревозке в соответствии с ДОПОГ;

- передать перевозчику информацию и данные и, в случае необ­ходимости, требуемые транспортные и сопроводительные докумен­ты (разрешения, допущения, уведомления, свидетельства и т.д.);

- использовать только такую тару, которая допущена и пригодна для перевозки соответствующих веществ и имеет маркировку, предписанную ДОПОГ;

- соблюдать требования, касающиеся способа отправки и огра­ничений на отправку;

- обеспечить, чтобы неочищенные и недегазированные порож­ние цистерны или порожние неочищенные транспортные сред­ства и контейнеры для массовых грузов были соответствующим образом маркированы и снабжены знаками опасности и чтобы порожние неочищенные цистерны были закрыты так же герме­тично, как и в наполненном состоянии.

Если грузоотправитель пользуется услугами других участников перевозки (упаковщик, погрузчик, ответственный за наполнение и т.д.), он должен принять надлежащие меры для обеспечения соответствия груза требованиям ДОПОГ. Он может, однако, по­лагаться на информацию и данные, переданные в его распоряже­ние другими участниками перевозки.

Когда грузоотправитель действует от третьего лица, это лицо должно письменно сообщить грузоотправителю, что речь идет об опасных грузах, и предоставить грузоотправителю все сведения и документы, необходимые ему для выполнения своих обязан­ностей.

При выполнении погрузочных (разгрузочных) работ средства­ми грузоотправителя (грузополучателя) необходимо соблюдение принятой в данном ведомстве инструкции по технике безопасно­сти, общих правил перевозок грузов автомобильным транспор­том и правил перевозки ОГ.

Грузополучатель не имеет права отказаться от приема прибыв­шего в его адрес опасного груза. Он обязан провести очистку и обеззараживание ПС и тары и убедиться в отсутствии указываю­щей на опасность маркировки.

Грузополучатель (грузоотправитель) несет ответственность:

- за правильное наименование всех опасных грузов, их качество и техническое состояние, пригодное для перевозки автомобиль­ным транспортом;

- правильное отнесение опасных грузов к той или иной катего­рии, группе;

- правильное определение условий перевозок груза; правильную упаковку грузов в тару, установленную ГОСТами и техническими условиями, гарантирующими ее прочность для безопасной автомобильной перевозки;

- правильное оформление сертификатов, данных, характеризу­ющих груз, товарно-транспортных документов и приложение к ним необходимых для данного груза разрешений на перевозку;

- нарушение техники безопасности при выполнении погрузоч­но-разгрузочных операций и ликвидации инцидентов и их по­следствий.

Каждая организация, деятельность которой включает система­тические автомобильные перевозки ОГ или связанные с ней опе­рации по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назна­чает одного или несколько консультантов по вопросам безопаснос­ти перевозки ОГ, задача которых состоит в содействии предотв­ращению присущей такого рода деятельности опасности для лю­дей, имущества и окружающей среды.

Главная задача консультанта, подотчетного в своей работе ру­ководителю организации, состоит в том, чтобы с помощью всех надлежащих средств и всех надлежащих мер, в рамках соответ­ствующей деятельности организации, пытаться облегчить осущест­вление ею этой деятельности с соблюдением применимых требо­ваний и в условиях максимальной безопасности.

В связи с деятельностью организации консультант выполняет, в частности, следующие функции:

- наблюдение за выполнением требований, регулирующих пере­возку ОГ;

- консультирование организации по вопросам, связанным с пе­ревозкой ОГ;

- подготовка ежегодного отчета для администрации его органи­зации или, в случае необходимости, для местных органов власти по вопросам деятельности организации, связанной с перевозкой ОГ. Этот ежегодный отчет хранится в течение пяти лет и предос­тавляется национальным органам по их требованию.

В функции консультанта входит также контроль следующих видов деятельности и процедур, связанных с соответствующей деятель­ностью организации:

- обеспечение соблюдения требований в отношении идентифи­кации перевозимых ОГ;

- учет организацией при закупке перевозочных средств любых особых требований, обусловленных характером перевозимых опас­ных грузов;

- проверка оборудования, используемого для перевозки ОГ или для погрузочно-разгрузочных операций;

- обеспечение надлежащей подготовки работников организации и ведение учета такой подготовки;

- применение надлежащих срочных процедур в случае любой аварии или происшествия при угрозе безопасности окружающей среды во время перевозки ОГ или в процессе погрузочно-разгру­зочных операций;

- расследование обстоятельств серьезных аварий, происшествий или серьезных нарушений, отмеченных во время перевозки ОГ или в процессе погрузочно-разгрузочных операций и, при необ­ходимости, подготовка соответствующих отчетов;

- принятие необходимых мер во избежание повторения аварий, происшествий или серьезных нарушений;

- учет нормативных предписаний и особых требований, связан­ных с перевозкой ОГ, при выборе и использовании услуг субпод­рядчиков или третьих сторон;

- проверка наличия у работников, занимающихся перевозкой ОГ, их погрузкой или разгрузкой, правил выполнения данных опера­ций и инструкций;

- принятие мер по информированию работников о видах опас­ности, связанной с перевозкой ОГ, их погрузкой и разгрузкой;

- применение процедур проверки, позволяющих удостовериться в наличии на перевозочных средствах требуемых документов и оборудования для обеспечения безопасности и соответствии этих документов и оборудования действующим правилам;

- применение процедур проверки для обеспечения соблюдения требований, касающихся погрузочно-разгрузочных операций.

Функции консультанта могут также выполняться руководите­лем организации, работником организации, выполняющим иные обязанности, или лицом, не работающим непосредственно в дан­ной организации, при условии, что это лицо способно выполнять обязанности консультанта.

Каждая соответствующая организация сообщает, по требова­нию, сведения о своем консультанте компетентному органу.

Если во время перевозки или в процессе погрузочно-разгрузоч­ных операций, производившихся соответствующей организацией, произошла авария, причинившая ущерб людям, имуществу или окружающей среде, консультант, собрав все необходимые сведе­ния, составляет отчет об аварии для администрации организации или, в случае необходимости, для местных органов власти. Этот отчет не может заменять собой отчет администрации организа­ции, который может требоваться в соответствии с любым другим международным или национальным нормативно-правовым актом.

Консультант должен иметь свидетельство о профессиональной подготовке, действительное для автомобильных перевозок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: