У р о к 42. Проверка знаний учащихся

Цели урока: проверить, как учащиеся усвоили тему «Числа 1–10 и число 0»; прививать детям навык самостоятельной работы; воспитывать в детях аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Арифметический диктант.

Выполняя арифметический диктант, учащиеся записывают в тетрадях только ответы.

1. Запишите число, которое:

– при счёте следует за числом 5;

– предшествует числу 8.

2. Запишите число, которое:

– на 1 больше числа 9;

– на 1 меньше числа 4.

3. Увеличьте на 1 число 7;

Уменьшите на 1 число 2.

III. Проверочная работа.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Для проверочной работы учителем могут быть использованы задания из тетради № 1 (с. 18, 19).

Учителю следует определить, какие из них должны быть выполнены учащимися обязательно, а какие могут быть использованы как дополнительные.

В качестве дополнительных могут быть использованы задания 3 (с. 18), 1, 2 (с. 19).

Задания 2, 4 (с. 18) и задание 3 (с. 19) могут быть выполнены детьми по вариантам.

IV. Итог урока.

– Какое задание оказалось для вас самым простым?

– Какое задание было выполнить труднее всего?

– Какое задание было самым интересным?

У р о к 43. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1

Цели урока: обобщать и закреплять знания детей, полученные ими при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; познакомить учащихся с терминами «сложение», «вычитание».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Учитель может использовать игру «Лесенка».

Поднимаясь по «лесенке», дети повторяют, что если к числу прибавить 1, то получится следующее за ним число.

Спускаясь по «лесенке», дети повторяют, что если число уменьшить на 1, то получится предыдущее число.

III. Изучение нового материала.

Объяснение новых понятий.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 72, часть 1).

– Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в учебнике.

– Что заметили?

Далее учитель может спросить о том, какой знак показывает, что число увеличили (+); какой знак показывает, что число уменьшили (–).

– Знак «+» указывает также на то, что мы должны выполнить арифметическое действие, которое в математике называется сложением.

– Знак «–» обозначает другое арифметическое действие – вычитание.

– В каком столбике примеры на сложение?

– Как узнали?

– В каком столбике примеры на вычитание?

– Как догадались?

Решение примеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: