Методические рекомендации к выполнениюзадания. Выполняя задание, сначала необходимопо[3, прил.Г] определить тип и характеристику заданного средства пакетирования груза

Выполняя задание, сначала необходимопо[3, прил.Г] определить тип и характеристику заданного средства пакетирования груза, габаритные размеры и массу пакета. Далее на основании общих требований, предъявляемых к погрузке транспортных пакетов [3, п. 9.2],рассчитывают схему погрузки пакетов в вагонезаданного типа, реализуют её карандашом на прилагаемом к заданию бланке вагона в трёх проекциях. Затем определяют показатели использования изотермического вагона пакетированным грузом.На бланке вагона, кроме схемы, должны быть указаны исходные и расчётные величины показателей.

В пункте «1 Определение массы пакета» необходимо определить массу пакета,кг брутто:

 

, (1)

 

гдеr – плотность укладки груза в пакете, кг/м3 (задана); v п –полезная вместимость пакета, м3[3, прил. Г] или[4, прил. 3]; G с.п – собственная масса средства пакетирования (там же); Р п– грузоподъёмность пакета (там же), кг.

Пример 1

Определить массу пакета брутто с рыбными консервами применительно к заданию (см. прил. В, вариант «00»).

Консервы рыбные пакетируются с использованием плоских многооборотных четырёхзаходных двухнастильных поддонов размерами 1200´´1000´150 мм. По [3, прил. Г(вариант 4)] собственная масса поддона G с.п = 34 кг, его грузоподъёмность Р п = 1250 кг и вместимость v п = 1,9 м3, Плотность укладки груза в пакете r = 420 кг/м3(задана), высота пакета принята 1800 мм.

Подставляя исходные данные в формулу (1), получим р п.бр = 420 ´
´ 1,9 + 34 = 832 (кг), что меньше Р п.

Наименование пакетируемого груза, габаритные размеры и масса пакета заносятся в бланк схемы погрузки, как показано на рисунке 1.

В пункте «2 Требования к размещению и креплению пакетированного груза в вагоне заданного типа» необходимо изучить [3, п.9.2]и занести в пояснительную записку (выборочно) требования к размещению и креплению транспортных пакетов в изотермических и крытых вагонах применительно к рассматриваемому варианту. Например, если пакетируется охлаждённый или замороженный груз, то следует выписать всё, что касается плотной схемы расстановки пакетов в вагоне.

В пункте «3 Расчёт схемы погрузки и количества пакетов в вагоне»сначала выполняют контрольный аналитический расчёт количества рядов пакетов по длине вагона:

 

, (2)

 

где e{} – логическая операция округления результата вычислений до целого значения в меньшую сторону; L в.п – погрузочная длина вагона, мм; В п – погрузочная ширина пакета, мм;20 – условный технологический зазор между рядами пакетов по длине вагона на возможные неровности прилегающих плоскостей, мм.

В расчёт принимают целое число рядов пакетов по два пакета в одном ряду. Нецелый остаток анализируют. Если по расчёту свободное пространство между правой и левой группами пакетов оказывается бóльшим, чем разница между длиной и шириной пакета, то один или несколько рядов пакетов в междверном пространстве разворачивают, устанавливая пакеты длинной стороной вдоль вагона [3, рис. 9.9]. Это делается для того, чтобы уменьшить свободное пространство между пакетами и тем самым сократить потребность в лесоматериалах для изготовления распорных клеток.

Пример 2

Рассчитать схему размещения пакетов с рыбными консервами в УВ-термосе грузоподъёмностью 60 т.

Вагон имеет погрузочные размеры, показанные на рисунке 1. Согласно требованиям к размещению пакетов в изотермических и крытых вагонах, общее количество рядов пакетов по длине вагона-термоса, определённое по формуле (2), составит: n р.п = e{20190: (1000 +20)} = 19 (рядов пак.).

Остаток, равный 20190 – 19(1000 +20) = 810 (мм), оказывается значительно больше, чем разница между длиной и шириной пакета (1200 – 1000 = 200 (мм)). Значит,4 ряда пакетов из 19-ти следует установить в междверном пространстве по продольной схеме. Окончательный (расчётный) свободный зазор между правой и левой половинами штабеля пакетов равен 10 мм, т. е. практически отсутствует.Его заполняют любым доступным материалом.

По ширине вагона пакеты устанавливают в два ряда плотным штабелем для создания режима циркуляции «только вокруг штабеля», а по высоте – в 1 ярус.

Общее количество пакетов в вагоне n п= 19 ´ 2 = 38 (пак.).

В пункте «4 Схема погрузки пакетов и показатели использования изотермического вагона»необходимо карандашом выполнитьсхемуразмещенияпакетов на бланке вагона заданного типа в трёх проекциях. Масштаб бланка: 1:100. Если по результатам контрольного расчёта требуется крепление пакетов в вагоне, то устройства крепления (распорные клетки и др.) [3, рис.9.10–9.12] необходимо показать на рисунке.Здесь крепление пакетов не требуется.

Если при размещении пакетов по высоте в два ряда и более возникает перепад ярусности погрузки, то в соответствующих местах схемы необходимо показать подкладкив виде порожних поддонов [3, рис. 9.10].

Пример схемы размещения пакетов с рыбными консервами показан на рисунке 1. Здесь крепление пакетов в вагоне распорками не требуется.Вместо распорных клеток свободное пространство между рядами пакетов заполняют любым доступным материалом (заштрихованная область на рисунке 1).

Далее определяют техническую норму загрузки вагона р т, т, и коэффициент использования грузоподъёмности вагона k и.г, доли ед.:

 

;

 

,

 

где Р в– заданная трафаретная грузоподъёмность вагона, т; n п– общее количество пакетов в вагоне.

Эти показатели заносят в соответствующие поля бланка.

В рассмотренном выше примере р т = 832 ´ 38 ´ 10–3 = 31,6 т; k и.г = 31,6: 60 = 0,53.

 


Перевозимый груз: консервы рыбные охлаждённые.

Тип средства пакетирования: поддон плоский двухнастильный четырехзаходный (вариант 4).

Габаритные размеры пакета, мм: длина 1200, ширина 1000, высота 1800.

Грузоподъёмность вагона: 60 т.

Масса пакета: __ 832 __ кг брутто ______ кг нетто. Количество пакетов в вагоне 38.

Техническая норма загрузки вагона 31,6 т. Коэффициент использования грузоподъёмности вагона 0,53.

 

Рис. 1. Схема погрузки и крепления транспортных пакетов в универсальном вагоне-термосе



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: