Зажимное усилие в вытяжной паре, обеспечивающее правильный ход технологического процесса, создается постоянной нагрузкой на нажимные валики. Однако при проектировании нагрузочных устройств необходимо предусматривать возможность изменения нагрузки в известных пределах при изменении условий технологического процесса. Устройства должны также, насколько возможно, позволять одновременно разгружать все цилиндры при длительной остановке машины и разгружать каждый выпуск отдельно в случае намотки на цилиндр или валик.
Нагрузка может создаваться грузом, пружиной, пневматическим или магнитным устройством.
В настоящее время наибольшее распространение получили пружинные устройства. В вытяжных приборах отечественного производства находят применение навесные системы нагрузки – маятниковые и плунжерные.
Равномерность нагрузки на вытяжные пары по всей длине одноименных цилиндров является одним из факторов, определяющих ровноту пряжи, и выбранная система нагрузки должна оцениваться именно с этой точки зрения. Величины нагрузок на ту либо иную линию цилиндров устанавливаются обычно на основании данных производственной практики. Критерием правильности выбора нагрузок служит уменьшение неровноты продукта и снижение обрывности пряжи. На многих вытяжных приборах применяются навесные системы нагрузки с задним силовым замыканием рычагов нагрузки. Опыт эксплуатации этих приборов показал, что система рычагов оказывается взаимно связанной и при нагрузке одного рычага изменяется нагрузка на других рычагах. Это происходит из-за недостаточной жесткости вала грузовых рычагов.
|
|
Рассмотрим принципиальную схему вытяжного прибора (рис. 2.10). В пределах одного пролета (стаффа) имеются два, три (или более) рычага нагрузки. Вся система рычагов закреплена на валу 1 рычагов нагрузки 2. При нагружении системы силы сжатия пружин создают крутящие моменты на валу, вызывающие его закручивание.
Рис. 2.10 – Принципиальная схема вытяжного прибора (а) и расчетная схема вала рычагов нагрузки (б):
1 – вал рычагов нагрузки; 2 – рычаг нагрузки; 3 – цилиндровая стойка; 4 – валик; 5 – цилиндр
При упругом закручивании вала вся система поворачивается как единое целое вокруг его оси. Все точки системы описывают соответствующие дуги с центром на этой оси, в том числе и те точки рычагов нагрузки, которые имеют контакт с пружинами. Сжатие пружин несколько уменьшится, уменьшится и давление между валиками 4 и цилиндрами 5.
Чтобы найти изменение нагрузки, определим уменьшение деформации пружин вследствие поворота вала от крутящих моментов, создаваемых соседними нагрузочными рычагами. Пусть PI, PII и РIII – требуемые технологические нагрузки соответственно на I, II и III линии цилиндров, hI, hII и hIII – плечи между силами PI, PII и РIII и осью вала. Суммарный крутящий момент, создаваемый каждым рычагом нагрузки на валу
|
|
M = PI hI + PII hII + РIII hIII.
Считая вал защемленным в опорах А и В цилиндровых стоек и учитывая, что угол закручивания справа и слева от места приложения момента М одинаков, найдем опорные моменты
где и – расстояния от точки приложения момента М до левой и правой цилиндровых стоек.
Угол закручивания вала грузовых рычагов в местах их крепления от момента М, приложенного в сечении i, равен:
где – расстояние от левой опоры до рассматриваемого сечения;
– расстояние от правой опоры до рассматриваемого сечения;
i ± n – номер сечения. При n = 0 получаем угол закручивания вала в месте приложения момента М [4, c. 120-126].