Рекомендации по оформлению опыта работы

1. Сведения об авторе:

Ф.И.О.

Образование

Название (полное) учебного заведения, год его окончания

Специальность по диплому

Место работы

Должность

Педагогический стаж

Стаж работы в занимаемой должности

Квалификация

Награды (Департамента образования города, области и выше).

2. Условия формирования опыта.

Указать условие становления опыта (что натолкнуло педагога на идею формирования опыта). Например, на формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы:

• изучение методической литературы;

• изучение опыта коллег;

• курсовая переподготовка: курсы повышения квалификации;

• активное участие в работе городских методических объединений и т. д.

3. Теоретическая база опыта.

Указать какие теории, положения, законы, закономерности творчески реализуются педагогом.

4. Актуальность и перспективность опыта (раскрыты в критериях ППО).

5. Новизна опыта (раскрыта в критериях ППО).

6. Адресность опыта.

Указать адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт (педагогам с высокой планкой мастерства, начинающим педагогам и т. д.), определить область применения опыта (в группах раннего возраста; в группах коррекции, на отдельных занятиях и т. д.).

7. Трудоемкость опыта.

Проанализировать трудоемкость опыта. Педагог должен указать, в чем состоят трудности при использовании данного опыта.

8. Технология опыта.

Технология опыта раскрывается в системе конкретных педагогических действий, в организации содержания воспитательно-образовательного процесса, в приемах и методах воспитания и обучения детей. Описывается и анализируется то, что педагогу удалось и дало положительный результат.

9. Результативность опыта (раскрыта в критериях ППО).

Приложение к опыту работы:

• алгоритм подготовки к занятию;

• алгоритм проведения занятий и других видов деятельности;

• конспекты занятий;

• планы учебно-воспитательной работы с детьми;

• продукты детской деятельности;

• фотографии;

• аудио-видео-записи;

• дидактический материал;

• публикации в СМИ;

• выступления на методических мероприятиях;

• педагогическая диагностика;

• рабочая программа;

• план кружковой работы с детьми;

• и т. д.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Какова структура оформления педагогического опыта?

2. Как определить условия формирования опыта?

3. Какие методы помогут обобщить педагогический опыт?

Задания для практического занятия:

1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.

2. Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.

3. Проанализируйте и обобщите педагогический опыт одного из воспитателей ДОУ, в котором Вы проходили практику.

4. Оформите письменный отчет о педагогическом опыте воспитателя в тетради для практических работ или отдельной папке (структуру оформления педагогического опыта см. в теоретических и учебно-методических материалах по теме).

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ по МДК 05.01 или отдельной папке.

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

  1. Федоров В.Д., Семушина Л.Г., Подвойский В.А. Содержание, функции и управление методической деятельностью в учебных заведениях. – М., ППЦ «Профессионал-Ф», 2005.

2. Белая К.Ю. Содержание методической работы старшего воспитателя. – М., 2007.

Раздел ПМ 3. «Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: