1. Сведения об авторе:
Ф.И.О.
Образование
Название (полное) учебного заведения, год его окончания
Специальность по диплому
Место работы
Должность
Педагогический стаж
Стаж работы в занимаемой должности
Квалификация
Награды (Департамента образования города, области и выше).
2. Условия формирования опыта.
Указать условие становления опыта (что натолкнуло педагога на идею формирования опыта). Например, на формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы:
• изучение методической литературы;
• изучение опыта коллег;
• курсовая переподготовка: курсы повышения квалификации;
• активное участие в работе городских методических объединений и т. д.
3. Теоретическая база опыта.
Указать какие теории, положения, законы, закономерности творчески реализуются педагогом.
4. Актуальность и перспективность опыта (раскрыты в критериях ППО).
5. Новизна опыта (раскрыта в критериях ППО).
6. Адресность опыта.
Указать адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт (педагогам с высокой планкой мастерства, начинающим педагогам и т. д.), определить область применения опыта (в группах раннего возраста; в группах коррекции, на отдельных занятиях и т. д.).
|
|
7. Трудоемкость опыта.
Проанализировать трудоемкость опыта. Педагог должен указать, в чем состоят трудности при использовании данного опыта.
8. Технология опыта.
Технология опыта раскрывается в системе конкретных педагогических действий, в организации содержания воспитательно-образовательного процесса, в приемах и методах воспитания и обучения детей. Описывается и анализируется то, что педагогу удалось и дало положительный результат.
9. Результативность опыта (раскрыта в критериях ППО).
Приложение к опыту работы:
• алгоритм подготовки к занятию;
• алгоритм проведения занятий и других видов деятельности;
• конспекты занятий;
• планы учебно-воспитательной работы с детьми;
• продукты детской деятельности;
• фотографии;
• аудио-видео-записи;
• дидактический материал;
• публикации в СМИ;
• выступления на методических мероприятиях;
• педагогическая диагностика;
• рабочая программа;
• план кружковой работы с детьми;
• и т. д.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Какова структура оформления педагогического опыта?
2. Как определить условия формирования опыта?
3. Какие методы помогут обобщить педагогический опыт?
Задания для практического занятия:
1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.
2. Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.
|
|
3. Проанализируйте и обобщите педагогический опыт одного из воспитателей ДОУ, в котором Вы проходили практику.
4. Оформите письменный отчет о педагогическом опыте воспитателя в тетради для практических работ или отдельной папке (структуру оформления педагогического опыта см. в теоретических и учебно-методических материалах по теме).
Форма контроля выполнения практических работ:
Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ по МДК 05.01 или отдельной папке.
Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:
- Федоров В.Д., Семушина Л.Г., Подвойский В.А. Содержание, функции и управление методической деятельностью в учебных заведениях. – М., ППЦ «Профессионал-Ф», 2005.
2. Белая К.Ю. Содержание методической работы старшего воспитателя. – М., 2007.
Раздел ПМ 3. «Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов».