Раздел ПМ 2. «Создание в группе предметно – развивающей среды»

Тема 2.1.

«Теоретические и прикладные аспекты построения развивающей среды в ДОУ».

Название практической работы№5:

«Самостоятельная практическая работа. Проектирование предметно - развивающей среды в заданной возрастной группе дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с целями и задачами дошкольного образования, с учетом состояния здоровья детей».

Учебная цель:

Формировать умение проектирования предметно-развивающей среды.

Учебные задачи:

1. Научиться определять потребности конкретной категории дошкольников.

2. Упражняться в проектировании предметно - развивающей среды в заданной возрастной группе дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с целями и задачами дошкольного образования, с учетом состояния здоровья детей.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования, задаче коррекции отклонений в развитии;

знать:

- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно- развивающей среды.

Задачи практической работы:

  1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
  3. Определить потребности конкретной категории дошкольников.
  4. Спроектировать предметно - развивающую среду в заданной возрастной группе дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с целями и задачами дошкольного образования, с учетом состояния здоровья детей.

Обеспеченность занятия:

1. Учебно-методическая литература:

1. Российский образовательный портал. Дети с трудностями в обучении. [Электронный ресурс] [web-сайт]. http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=14981

2. Артамонова, О.В. Организация предметно – пространственной среды в дошкольном учреждении: учебное пособие для студ. факультета дошк. Воспитания [Текст]: О.В. Артамонова. – Тольятти, 1996. – 20 с.

2. Справочная литература:

1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.124903", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 26.03.2003 № 24

2. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003

3. Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403<О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье>

4. Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/1912 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек")

 

3. Рабочая тетрадь в клетку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: