Здоровьесберегающие технологии

На современном этапе развития образования существуют несколько концепций физического развития детей дошкольного возраста. В основе философии той или иной программы лежит определенный взгляд авторов на ребенка, на закономерности его развития, а следовательно, и на создание условий, которые способствуют становлению личности, раскрывают творческий потенциал каждого воспитанника. Развитие двигательной активности детей должно протекать в форме их приобщения к физической культуре как естественной составляющей общечеловеческой культуры в собственном смысле слова.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Какие виды педагогических технологий применяются в ДОУ на современном этапе?

2. В чем заключаются особенности каждой технологии?

Задания для практического занятия:

1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.

2. Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.

3. Подобрать наиболее эффективных образовательных технологии с учетом особенностей возраста, состояния здоровья детей и реализации конкретных задач.

4. Сравнить эффективность применения методов обучения и воспитания.

5. Оформите отчет в виде таблицы в тетради для практических работ.

 

Состояние здоровья детей Воспитательно-образовательные задачи Образовательная технология Методы и приемы технологии В каком возрасте возможно применение технологии
Задержка психического развития        
Умственная отсталость        
Нарушение слуха        
Нарушение зрения        
Общее недоразвитие речи        
Нарушение деятельности опорно-двигательного аппарата        

 

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ по МДК 05.01.

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

1. «Инновационная деятельность в ДОУ» К.Ю.Белая, Москва, «Сфера», 2005г.

2. «200 ответов на вопросы заведующей детским садом» К.Ю.Белая, Москва, «АСТ», 1997г.

3. «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров, Москва, «Линка - Пресс», 2000г.

4. «Воспитание здорового ребёнка» М.Д.Маханёва, Москва, «Аркти», 1999г.

5. «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошина, Москва, «Аркти», 2004г.

6. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе» И.В.Чупахина, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова, Москва, «Народное образование», 2006г.

Раздел ПМ 3. «Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: