На современном этапе развития образования существуют несколько концепций физического развития детей дошкольного возраста. В основе философии той или иной программы лежит определенный взгляд авторов на ребенка, на закономерности его развития, а следовательно, и на создание условий, которые способствуют становлению личности, раскрывают творческий потенциал каждого воспитанника. Развитие двигательной активности детей должно протекать в форме их приобщения к физической культуре как естественной составляющей общечеловеческой культуры в собственном смысле слова.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Какие виды педагогических технологий применяются в ДОУ на современном этапе?
2. В чем заключаются особенности каждой технологии?
Задания для практического занятия:
1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.
2. Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.
|
|
3. Подобрать наиболее эффективных образовательных технологии с учетом особенностей возраста, состояния здоровья детей и реализации конкретных задач.
4. Сравнить эффективность применения методов обучения и воспитания.
5. Оформите отчет в виде таблицы в тетради для практических работ.
Состояние здоровья детей | Воспитательно-образовательные задачи | Образовательная технология | Методы и приемы технологии | В каком возрасте возможно применение технологии |
Задержка психического развития | ||||
Умственная отсталость | ||||
Нарушение слуха | ||||
Нарушение зрения | ||||
Общее недоразвитие речи | ||||
Нарушение деятельности опорно-двигательного аппарата |
Форма контроля выполнения практических работ:
Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ по МДК 05.01.
Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:
1. «Инновационная деятельность в ДОУ» К.Ю.Белая, Москва, «Сфера», 2005г.
2. «200 ответов на вопросы заведующей детским садом» К.Ю.Белая, Москва, «АСТ», 1997г.
3. «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров, Москва, «Линка - Пресс», 2000г.
4. «Воспитание здорового ребёнка» М.Д.Маханёва, Москва, «Аркти», 1999г.
5. «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошина, Москва, «Аркти», 2004г.
6. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе» И.В.Чупахина, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова, Москва, «Народное образование», 2006г.
Раздел ПМ 3. «Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов».