Правила перестроения из одного строя в другой

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

 

1. На практическом занятии по дисциплине «Гражданская защита» выполняется практическая работа работа расчетно- графического вида.

2. До начала занятия курсант обязан проработать материал лекции (изучение конспекта и рекомендованной литературы), при возникновении неясных вопросов прибыть на консультацию к преподавателю.

3. Перед выполнением работы следует ознакомиться с ее содержанием, организационно-методическими указаниями.

4. На практическом занятии необходимо иметь:

· конспект лекций;

· тетрадь для практических работ;

· прозрачную линейку (офицерскую) с миллиметровой шкалой, циркуль;

· два карандаша типа 2М, 3М, белую резинку.

5. Все работы выполняются простым карандашом в тетради.

6. Решение каждой задачи предваряется выполнением схемы плавания судна в составе конвоя при перестроениях из одного строя в другой по командам флагмана в произвольном масштабе.

7. Рассчитанные элементы строя внести в таблицу.

8. Каждая практическая работа оценивается преподавателем.

9. Курсант, пропустивший практическую работу, обязан прибыть к преподавателю, взять задание и получить консультацию, выполнить его в недельный срок и представить для проверки.

10. Правильность решения задач, выполненных в ходе самостоятельных занятий или тренировки, следует проверить у преподавателя.

 


Элементы строя

Взаимное расположение судов при совместном плавании регламентируется элементами строя. Судно, относительно которого производится отсчет элементов строя и удерживается назначенная позиция остальными судами группы, называется уравнителем.

Строй определяется следующими элементами (рис. 1): линия строя (ЛC), пеленг строя (Пс), угол строя (qc), угол равнения (qp), глубина строя (Гс), ширина строя (Шс); расстояние между кораблями в строю (d)

Рис.1. Элементы строя

Линия строя - линия, соединяющая одинаковые точки находящихся в строю судов; ее направление считается от уравнителя.

Пеленг строя - угол между истинным меридианом и направлением линии строя. Измеряется в градусах по часовой стрелке от 0° до 360°.

Угол строя - угол междуИК уравнителя и линией строя. Измеряется от 0° до 180° с соответствующим наименование борта (правого или левого).

Угол равнения - угол междуИК и линией строя в обратном направлении. Измеряется в пределах от 0" до 180° с указанием борта.

Глубина строя - расстояние в кабельтовых от форштевня головного судна доахтерштевни концевого судна строя.

Ширина строя - расстояние в кабельтовых между наружными бортами крайних судов строя по направлению, перпендикулярному линии истинного курса.

Дистанция между судами в строю - промежуток "чистой воды" между соседними судами в строю.

Простые строи

К простым строям относятся строй кильватера, строй фронта, строй пеленга, строй уступа.

Строй кильватера


Строй кильватера - строй, при котором суда расположены на линии, совпадающей с ИК, последовательно друг за другом (рис. 2).

Рис.2. Строй кильватераРис.3. Строй фронта

Угол строя всегда равен 180°, а угол равнения - 0°. В строю кильватера уравнителем всегда является головное судно, однако при повороте "все вдруг" на обратный курс; уравнителем становится судно, бывшее до поворота концевым.

Строй фронта

Строй фронта - строй, при котором суда располагаются на линии, перпендикулярной линии курса (рис. 3).

В строю фронта угол строя и угол равнения всегда имеют значение 90°, но противоположных бортов. Уравнитель в данном строю расположен на одном из флангов строя. Поэтому различают строй фронта вправо (суда находятся справа от уравнителя) или влево (суда находятся влево от уравнителя).

Строй пеленга

Строй пеленга - строй, при котором корабли расположены на линии, совпадающей с заданным пеленгом строя (рис. 4).

Рис.4. Строй пеленга

В данном строю qc и qp не равны 0°, 90°, 180°. При (qc = 0е или qc =180° строй пеленга приобретает свойства строя кильватера, а при значениях qc= 90° - свойства строя фронта. Отсюда достоинства и недостатки строя пеленга.

Уравнителем в строю пеленга является, расположенный на любом фланге строя.

Строй уступа - частный случай строя пеленга с фиксированным значением qc =135° (qр =45°); особый сомкнутый строй на установленных по фронту и глубине расстояниях между судами (рис. 5).

Рис.5. Строй уступа

Уравнителем в строю уступа всегда является головное судно. Поэтому различают строй уступа вправо и строй уступа влево.

Правила перестроения из одного строя в другой

Поворот «все вдруг»

Все суда поворачивают одновременно в одну и ту жесторону на оди-наковый угол. Этот поворот характеризуется тем, что при одновременном по-вороте изменяется, как направление движения, так и угол строя. При этом пеленг остается постоянным. Поворот может быть выполнен из любого строя

Рис.6. Поворот «все вдруг»

Поворот «последовательно»

Выполняется только в строе кильватера для изменения направления линии строя. Суда поворачивают один за другим, проходя последовательно одну и ту же точку поворота, при этом угол строя, ширина строя и глубина остаются постоянными, а пеленг строя меняется.

Рис.7. Поворот «последовательно»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: