Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Кафедра «Логистика и коммерческая работа»
Приём скоропортящихся грузов
к перевозке по железным дорогам
Методические указания
к выполнению заданияпо практическому занятию
(электронная версия учебного издания 2014 г. с изменениями)
Санкт-Петербург
УДК 656.2.001.7.003.13
Приём скоропортящихся грузов к перевозке по железным дорогам: метод. указания[Электронный ресурс] / Сост. В. В. Ефимов, Н. А. Слободчиков,Н. Г. Кобозева. – Электрон. текстовые дан.– СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2017. – 27 с.
Приведены методические указания по выполнению индивидуального заданияпо практическому занятию на тему«Приём скоропортящихся грузов к перевозке по железным дорогам», а также рассмотрены примеры решения задач.
|
|
Для обучающихсяПГУПСпо направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» (профиль «Коммерция») для работы на практических занятиях и выполненияиндивидуального задания по дисциплине «Доставка скоропортящихся грузов».
УДК 656.2.001.7.003.13 |
© ФГБОУ ВО ПГУПС, 2017 |
Содержание
Список определений, сокращений и обозначений ………..…….……... | ||
1 Общие указания к выполнениюзадания …………………….……..... | ||
2 Методические рекомендации к выполнению задания……………… | ||
Библиографический список …………………………………………..…. | ||
Приложение А. | Образец оформления титульного листа …………….. | |
Приложение Б. | Форма оценочного листа выполнения задания …...… | |
Приложение В. | Варианты заданий потеме «Приём скоропортящихся грузов к перевозке по железным дорогам» …….. | |
Приложение Г. | Пример заполнения исходных данных....................... |
Список определений,сокращений и обозначений
Временныеусловия | Временные условия перевозок скоропортящихся грузов |
Накладная | Основной комплект перевозочных документов |
Правила | Правила перевозок скоропортящихся грузов |
АРВ-Э | Автономный рефрижераторный вагон со служебным отделением |
БОО | Без охлаждения и отопления |
ВВШ | Вокруг и внутри штабеля |
ГПВ | Грузоподъёмность или грузовместимость вагона |
ИВ-термос | Грузовой вагон рефрижераторной секции из холодного отстоя, переоборудованный или эксплуатируемыйв опытном порядке без холодильно-отопительного оборудования как одиночный изотермический вагонв режиме «термос», а такжеавтономный рефрижераторный вагон без служебного помещения, переоборудованный под вагон-термос |
Плотно-вертик. | Плотно-вертикальный |
ТВШ | Только вокруг штабеля |
Термос-1 | Термос первого рода |
Термос-2 | Термос второго рода |
УВ-термос | Универсальный вагон-термос |
ХМ | Холодильная машина |
ЭП | Электрическая печь |
tу | Уставный срок доставки груза, сут |
L | Расстояние перевозки груза (тарифное), км |
F {} | логическая операция округления результата вычислений до целого значения в большую сторону |
V м | Минимальная скорость перевозки грузов в вагонах (норма суточного пробега), км/сут |
tн.к | Нормативная продолжительность начально-конечных операций в пунктах погрузки и выгрузки, сут |
tп | Предельный срок перевозки скоропортящегося груза, сут |
Общие указания к выполнению задания
|
|
Цель задания: закрепить знания обучающегося (на конкретных примерах) об основных условиях подготовки скоропортящихся грузов к доставке,о режимных параметрах и других условиях обслуживания перевозок скоропортящихся грузов в изотермических и крытых вагонах.
Решаемые задачи:
– изучить основные направления подготовки скоропортящихся грузов к доставке и определить условия подготовки к перевозке по железной дороге трёх грузов согласно варианту задания;
– определить режимные параметры обслуживания перевозок и способы размещения заданных грузов в вагонах разных типов;
– определить уставный срок доставки и предельный срок перевозки заданных грузов в вагонах разных типов, на основании которых определить возможность перевозки заданных грузов по железной дороге в имеющихся типах изотермических и крытых вагонов;
– перечислитьспецифические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов, и указать сведения, содержащиеся в этих документах;
– составить отчёт о выполнении индивидуального задания.
Решение поставленных задач сопровождается примерами и излагается преподавателем на практическом занятии, аудиторная трудоёмкость которого составляет6 ч.
Оформление отчёта о выполнении задания должно удовлетворять установленным нормам [1]. Отчёт должен включать следующие структурные элементы:
– титульный лист по форме, приведённой в приложении А;
– оценочный лист выполнения контрольного задания по форме, приведённой в приложении Б,в который обучающийся заносит свою фамилию, инициалы и номер учебной группы; остальное заполняет преподаватель;
– з адание, в котором обучающийся приводит исходные данные только для своего варианта, указанного преподавателем, из приложения В. Вариант «00» используется преподавателем на практическом занятии. Примерзаполнения исходных данных смотреть в приложении Г;
– содержание;
– список определений, сокращений и обозначений;
– введение;
– основную часть;
– библиографический список (список литературных источников, на которые имеются ссылки в отчёте).
Основная часть отчёта должна включать следующие пункты:
1 Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке;
2 Режимные параметры обслуживания перевозок и способыразмещения заданных грузов в вагонахразных типов;
3 Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах;
4 Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов.
Условием успешного выполнения задания является освоениетеоретического материала из учебника наэлектронномносителе [2, гл. 3, 7]. При выполнении задания рекомендуется руководствоваться настоящими методическими указаниями и обновлённым учебным пособием, имеющимсятакже на электронныхносителях[3, гл. 1–10]. Допускается пользоваться изданными учебнымиматериалами[4], а также нормативными документами [5],[6].
|
|