Содержание деятельности при изучении правил поведения на воде в осенне-зимний период

В современной образовательной среде, с учетом постоянно изменяющихся условий, задача, стоящая перед педагогическим сообществом, – помочь обучающемуся освоить такие способы деятельности, которые окажутся необходимыми ему в сложных жизненных ситуациях. А для этого необходимо в процессе изучения правил поведения на льду выстроить следующую систему этой работы: структурированное содержание основных правил поведения на воде с учетом возрастных особенностей детей; направленная деятельность по пропаганде безопасного поведения на воде в осенне-зимний период; совместная творческая деятельность, позволяющая расширить базовый уровень знаний и способов безопасного поведения на воде и в случае оказания помощи пострадавшим; организация совместной деятельности образовательной организации и органов исполнительной власти, координирующих работу на водных объектах города Москвы по формированию безопасного поведения на водных объектах, в том числе и в осенне-зимний период; формирование у педагогических работников знаний в области профилактики безопасного поведения на воде; тесное взаимодействие с родительской общественностью в этом направлении. В процессе деятельности учащихся по изучению правил поведения на воде в осенне-зимний период должны быть сформированы у них не только универсальные учебные действия – личностные, метапредметные, коммуникативные, – но и умения предвидеть опасную ситуацию на воде, используя знания о правилах поведения, обезопасить свою жизнь и оказать помощь пострадавшим.

В процессе изучения правил (приложение № 1) необходимо сформировать у учащихся глубокие теоретические знания о состоянии ледяного покрова, условиях безопасного пребывания на льду (приложение № 2), об определении прочности льда, о воздействии температуры воды на человека (приложение № 5), об условиях безопасного катания на льду, участия в зимней рыбалке (приложение № 4), способах оказания помощи провалившемуся на льду (приложение № 6). В процессе изучения правил необходимо акцентировать внимание на состоянии ледяного покрова на водоемах в начале осенне-зимнего периода, способах передвижения по льду, особенностях катания на коньках по ледяной поверхности водоема и при организации массового катания на катках на водоемах, умении правильно организовать зимнюю рыбалку, а также на порядке действий при возникновения несчастного случая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: