В 2018 году тест ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
Часть 1: 20 заданий (№ 1–20) с кратким ответом (выбрать правильный ответ из предложенных, установить соответствие между элементами двух множеств, вставить пропущенное слово в тексте);
Часть 2: 9 заданий (№ 21-29) с развернутым ответом (ответы на вопросы, мини-сочинения)
Из чего состоит кодификатор ЕГЭ по обществознанию?
Кодификатор ЕГЭ, как и всегда, состоит из 5 больших разделов –
«Человек и общество»
«Экономика»
«Социальные отношения»
«Политика»
«Право»
Методические рекомендации.
ЕГЭ по обществознанию – это серьезное испытание для выпускника современной школы. Чтобы успешно сдать ЕГЭ, учащимуся необходимо обладать знаниями в сфере экономики, политики, социальных отношений, духовной жизни. Ученик должен быть в курсе всех изменений, которые происходят не только в Российской Федерации, но и в мире в целом. Мы знаем, что после общеобязательных предметов математики и русского языка, обществознание является самым популярным предметом по выбору. В течение подготовки учащихся для сдачи ЕГЭ по обществознанию использую следующие правилами:
Во-первых, необходимо составить план подготовки и повторения и четко ему следовать. Особое внимание нужно уделить темам, которые наиболее трудно усваиваются учащимися, а также по которым на ЕГЭ прошлых лет было допущено наибольшее количество ошибок.
Во-вторых, решение практических заданий следует проводить после усвоения теоретического курса. Практические задания формировать по пройденному материалу, а также от простых заданий к сложным. Для успешного выполнения заданий ЕГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают заданий ЕГЭ прошлых лет и заданий из открытого банка заданий по обществознанию 2014 ФИПИ, тем больше у них будет опыта, и, следовательно, меньше неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена.
В-третьих, необходимо научит учеников читать текст заданий, понимать формулировку вопроса и четко отвечать на поставленный вопрос. В процессе этой работы рекомендуется использовать различные задания, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа.
В-четвертых, большое внимание учитель должен уделить разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение. Для этого необходимо анализировать все работы, написанные учениками и выделять наиболее трудные, разбирать их на уроке или консультации, находить аналогичные задания и отрабатывать их решение.
В-пятых, очень важно, чтобы ученики поняли: без самостоятельной систематической индивидуальной работы высоких результатов на экзамене достичь не получится.
В-шестых, в течение года необходимо провести несколько пробных ЕГЭ, чтобы ученики и учитель еще раз увидели проблемные темы, задания и восполнили пробелы.
Семинар 10. Технологический подход в современном обучении обществознанию