1. Как вы думаете, сплетня – это передача верных или лживых сообщений?
2. Всегда ли хорошо передавать другим людям даже верные подробности чужой жизни?
3.Попробуйте сформулировать свое определение «этики» и «этикета». Одно из значений слова «этика» - система норм нравственного поведения человека. «Этикет» - установленный порядок поведения где-либо. Например: школьный этикет, дипломатический этикет.
3. Выскажите гипотезу: каково же «золотое правило этики?
Исследовательская работа с текстом учебника
Опережающее задание
Ищем в тексте ответы, подтверждающие или опровергающие нашу гипотезу.
Чтение текста
Послетекстовая работа
К ВОПРОСАМ УЧЕБНИКА можно добавить следующие задания:
1. Ты согласен с тем, что осуждающий упрощает мир и человека?
2. Как развести (разделить, постараться увидеть) сам дурной поступок и человека, не смешав плохое с тем лучшим, что обязательно есть в человеке? Приведи примеры такого отношения твоих родителей, учителя, собственного отношения к людям.
|
|
3. Как вы понимаете крылатое высказывание о бревне в собственном глазу и сучке в глазу ближнего?
4. Прочитайте ВРЕЗКУ о старце Моисее. Прокомментируйте поведение старца, взявшего дырявую корзину.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Сядем в кружок
Как увидеть в «другом» ближнего, брата и не унизиться до сплетни?
Урок 15. Храм.
Цели урока: узнать и прочувствовать устроение и назначение православного храма. Закрепить представление о том, что культура есть еще и система запретов во имя доброго развития личности.
Ключевые слова и выражения: икона, иконостас, Царские врата, алтарь.
Ход урока
ВЫЯВЛЕНИЕ восприятия, мотивация
1. Работа с использованием рубрики учебника:
Сначала размышляем сами
1. Вам уже приходилось бывать в православных храмах?
2. Можно ли назвать природу прекраснейшим храмом Божиим?
При ответе на вводные вопросы дети, будучи по-разному осведомленными, могут отвечать разное. Важно в их ответах отследить общее, способствующее уточнению, структурированию знаний. Это традиционное устроение храма: притвор, место для молящихся, солея (возвышенная часть пола перед иконостасом), амвон (центральная часть солеи, расположенная напротив Царских врат и служащая местом для чтения Евангелия, произнесения проповедей, алтарь. В целом храм – особое здание, предназначенное для совершения богослужений, общей молитвы. Можно вместе с детьми создать чертеж-схему храмового устройства. Учитель только должен помнить, что эти понятия вводятся не для обязательного запоминания.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ
ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.
При работе с текстом постараться отследить новую информацию. Быть очень внимательным: возможно что-то в тексте может удивить или озадачить.
Чтение текста
Чтение текста можно осуществлять целиком или поабзацно.