При аграмматической форме дисграфии

 

  Темы занятий Содержание Часы
  1. Слово. Словосочетание. Предложение  
  А. Развитие навыков словообразования  
  1. Родственные слова Знакомство с понятием «родственное слово». Подбор родственных слов. Знакомство с однокоренными слова- ми. Дифференциация однокоренных и родственных слов. Пополнение словаря и развитие навыков словообразования  
   
  2. Корень слова Знакомство с понятием «корень». Дифференциация однокоренных и родственных слов. Соотнесение слов со схемой. Выделение единого корня и правописание родственных и однокоренных слов  
  3. Приставка Знакомство с приставками. Тренировка в нахождении приставки в словах. Графическое обозначение приставки. Правописание приставок. Развитие временных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового внимания. Образование новых слов при помощи приставок. Работа с антонимами  
  4. Суффикс Знакомство с суффиксами. Объяснение значений различных суффиксов. Обогащение словаря по теме «Профессии», образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Выбор суффикса  
     
  5. Морфологический состав слова Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и окончании. Формирование навыка разбора слов по составу. Уточнение значения слов. Работа с антонимами, синонимами. Развитие неречевых процессов  
   
  6. Предлоги Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога  
       

 

Темы занятий Содержание Часы
Б. Развитие навыков словоизменения  
7. Слова-предметы Знакомство со словами-предметами. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы. Обогащение номинативного словаря  
8. Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа Знакомство с понятием числа. Словоизменение. Устранение аграмматизма в устной речи. Формирование навыка образования форм единственного и множественного числа имен существительных. Развитие восприятия (зрительного, слухового). Развитие внимания (слухового, зрительного)  
 
 
 
 
 
9. Практическое употребление существительных разного рода Знакомство с понятием рода. Тренировка в постановке вопроса к существительным различного рода, в разборе слова по составу. Обогащение словаря. Развитие логического мышления    
 
 
 
10. Употребление существительных в косвенных падежах Знакомство с падежными формами имен существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Формирование навыка словоизменения. Преодоление аграмматизма в устной речи  
 
 
В. Развитие навыков согласования слов  
11. Слова-признаки Развитие словаря признаков. Подбор при- знаков к предмету. Работа по словоизме- нению и словообразованию. Развитие навыка постановки вопроса к словам-при- знакам. Соотнесение слов, обозначаю- щих признаки предметов, со схемой  

 

Темы занятий Содержание Часы
12. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе Развитие словаря признаков. Работа по словоизменению и согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. Работа с антонимами, синонимами  
 
 
 
13. Согласование Согласование существительных с прилагательным в роде. Согласование имен прилагательных с именами существительными в падеже. Преодоление аграмматизма в устной речи  
прилагательных с  
существительными  
в падеже  
14. Слова-действия Знакомство с действиями предметов. Обогащение глагольного словаря. Развитие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой  
15. Согласование глагола с существительным в числе Работа по словоизменению. Согласование имен существительных с глаголами в числе. Обогащение словаря действий! Преодоление аграмматизма в устной речи. Развитие внимания, мышления и восприятия  
 
 
16. Согласование глагола с существительным в роде Согласование глагола с существительным в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графической схемой. Работа с антонимами, синонимами  
 
 
17. Согласование глагола с существительным во времени Знакомство с категорией времени глагола. Развитие навыка постановки вопроса к глаголам. Изменение глагола по временам. Развитие пространственно-временных отношений  
 
 
18. Имя числительное Знакомство с числительными. Согласование числительных с существительными в роде и падеже. Правописание числительных. Работа по словоизменению. Устранение аграмматизма в устной речи б
 
     

 

 

Темы занятий Содержание Часы  
  II. Предложение    
1. Предложение Соотнесение предложений с графической схемой. Знакомство со словосочетанием и предложением. Виды связи в словосочетаниях и предложениях. Построение сложных предложений различного типа. Установление в сложных предложениях п рич инно-следственных связей. Дифференциация понятий: предложение — словосочетание — текст    
2. Состав предложения Виды связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным словам в предложении. Наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от перестановки слов, изменения количества слов. Преодоление устного аграмматизма. Работа с деформированными предложениями    
   
  III. Текст    
1. Работа над текстом Установление смысловых связей между предложениями в составе текста. Знакомство с понятием текст, его признаками: смысловой целостностью, законченностью. Выделение логико-смысловых связей текста    
   
   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: