Оценка параметров физического развития

Оценку параметров физического развития производят по таблицам центильного типа (таблицы 2, 3, 4, 5).

 

Таблица 2.

Длина тела (рост) мальчиков, см

Возраст, лет Центили
             
  136,2 140,0 143,6 149,2 154,5 159,5 163,5
  141,8 145,7 149,8 154,8 160,6 166,0 170,7
  148,3 152,3 156,2 161,2 167,7 172,0 176,7
  154,6 158,6 162,5 166,8 173,5 177,6 181,6
  158,8 163,2 166,8 173,3 177,8 182,0 186,3
  162,8 166,6 171,6 177,3 181,6 186,0 188,5

 

Таблица 3.

Масса тела мальчиков, кг

Возраст, лет Центили
             
  28,2 30,7 34,4 38,8 45,1 50,6 58,7
  30,9 33,8 38,0 43,4 50,6 56,8 66,0
  34,3 38,0 42,8 48,8 56,6 63,4 73,2
  38,7 43,0 48,3 54,8 62,8 70,0 80,1
  44,0 48,3 54,0 61,0 69,6 76,5 84,7
  49,3 54,6 59,8 66,3 74,0 80,1 87,8

 

Таблица 4.

Длина тела (рост) девочек, см

Возраст, лет Центили
             
  137,6 142,2 145,9 150,4 154,2 159,2 163,2
  143,0 148,3 151,8 155,5 159,8 163,7 168,0
  147,8 152,6 155,4 159,0 163,6 167,2 171,2
  150,7 154,4 157,2 161,2 166,0 169,2 173,4
  151,6 155,2 158,0 162,5 166,8 170,2 173,8
  152,2 155,8 158,6 162,8 169,2 170,4 174,2

 

Таблица 5.

Масса тела девочек, кг

Возраст, лет Центили
             
  27,8 31,8 36,0 40,0 45,4 51,8 63,4
  32,0 38,7 43,0 47,5 52,5 59,0 69,0
  37,6 43,8 48,2 52,8 58,0 64,0 72,2
  42,0 46,8 50,6 55,2 60,4 66,5 74,9
  45,2 48,4 51,8 56,5 61,3 67,6 75,6
  46,2 49,2 52,9 57,3 61,9 68,0 76,0

 

Показатели физического развития, находящиеся в интервале от 10 до 90-го центиля, оцениваются как варианты нормы. Дети, имеющие антропометрические показатели, относящиеся к диапазонам 3 – 10-й и 90 -97-й центили, входят в группу внимания и нуждаются в консультации педиатра (семейного врача). Дети с параметрами ниже 3-го и выше 97-го центилей нуждаются в консультации эндокринолога.

К сожалению, оценка физического развития только по соматометрическим показателям не дает достаточной надежности и точности оценки. Поэтому для индивидуализации оценки физического развития целесообразно использовать ряд других показателей, характеризующих уровень биологического развития детей. Среди них погодовые прибавки роста, сроки прорезывания постоянных зубов, степень полового созревания и др.

В разные возрастные периоды одни показатели являются ведущими, другие вспомогательными. В младшем школьном возрасте ведущими показателями биологического развития служат длина тела и число постоянных зубов. В среднем и старшем возрасте - выраженность вторичных половых признаков и характер процессов роста.

Особое социальное и медицинское значение имеет нервно-психическое развитие ребенка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: