- учете возрастных и индивидуальных способностей и возможностей ребенка;
- обеспечении свободы совести, вероисповедания и мировоззрения, участия в других общественных и политических организациях и движениях, не противоречащих конституционным и нравственным нормам;
- создании возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках одной организации.
4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает:
- передачу и усвоение детьми социального опыта через совместную деятельность детей и взрослых;
- создание условий для реализации существующих интересов детей, их обогащения и возвышения, пробуждения новых интересов.
Вопросы и задания
1. Что такое вариативно-программный подход к определению содержания деятельности детских объединений?
2. Каким образом в рамках Вашего детского объединения возможна реализация вариативно-программного подхода?