Задание 5. Реакция Биаля

Под влиянием концентрированной соляной кислоты при нагревании пентозы, дегидратируясь, превращаются в фурфурол. Последний, конденсируется с орцином (метил – диоксибензол) в присутствии следов хлорида железа (III) и образует соединение, окрашенное в зеленый цвет.

Ход работы:В пробирку наливают 1 мл раствора пентозы, равный объем орцинового реактива. Смесь нагревают на кипящей водяной бане в течение 20 минут. Появляется зеленое окрашивание раствора.

Задание 6. Реакция с флороглюцином.

При нагревании с соляной кислотой пентозы превращаются в фурфурол, который, конденсируясь с флороглюцином (триоксибензолом), дает вишнево-красное окрашивание.

Ход работы: В пробирку наливают 1-2 мл раствора пентозы или немного древесных опилок, прибавляют равный объем концентрированной соляной кислоты и несколько кристаллов флороглюцина. Пробирку ставят в горячую водяную баню. Возникает красное окрашивание.

Задание 7. Реакция на сахарозу.

Сахароза не обладает восстанавливающей способностью, это объясняется связанным состоянием карбонильных групп гексоз, образующих ее молекулу.

Ход работы: В 2 пробирки наливают по 2 мл раствора сахарозы. В одну прибавляют несколько капель НCl, перемешивают, кипятят 3-5 минут на голом огне. Жидкость охлаждают, нейтрализуют по лакмусу путем прибавления 10%-ного р-ра NaOH. С двумя пробами проводят реакцию Троммера.

Отрицательная реакция Троммера в первой пробирке указывает на отсутствие свободных карбонильных групп. Положительная реакция Троммера во второй (кипяченной) – выпадение красного осадка, указывает на то, что при кипячении произошел, гидролиз сахарозы и освободились карбонильные группы.

Задание 8. Реакция крахмала с йодом.

При взаимодействии крахмала с йодом образуются комплексные адсорбционные соединения, окрашенные в синий цвет. При нагревании окраска исчезает, но появляется опять при охлаждении, что свидетельствует об образовании нестойких комплексов крахмала с йодом. Обесцвечивание происходит также при добавлении гидроксида натрия.

Ход работы: В пробирку наливают 2-3 мл раствора крахмала, приливают 1 каплю раствора Люголя. Жидкость окрашивается в синий цвет. Содержимое пробирки делят на 3 части. К первой части 1-2 мл раствора гидроксида натрия, ко второй 2-3 мл этилового спирта, третью часть нагревают. Во всех случаях окраска исчезает, что говорит о том, что пробу с йодом необходимо проводить только с холодным раствором крахмала.

Химия липидов

Цель: Ознакомиться с классом «липиды», структурой, классификацией, биологическим значением этих соединений.

Липиды – многочисленная группа веществ, построенная по принципу сложных эфиров и характеризующаяся растворимостью в органических растворителях и нерастворимостью в воде. Липиды являются растворителями для жирорастворимых витаминов, липиды входят в большом количестве в состав мозга и нервной ткани. Они определяют явления проницаемости в тканях. Из липидов в организме человека и животных могут образовываться некоторые биологически активные вещества: стероидные гормоны, витамин Д, желчные кислоты и т.д.

Липиды являются третьим классом органических веществ из которых состоит живой организм. Правильный качественный и количественный состав липидов клетки определяет ее возможности, активность и выживаемость. Жирнокислотный состав мембранных фосфолипидов, недостаток или избыток холестерола в мембране неизбежно влияет на деятельность мембранных белков – транспортеров, рецепторов, ионных каналов. Все это влечет за собой изменение работы клеток и, конечно, функций всего органа, как например, при инсулиннезависимом сахарном диабете. Существуют наследственные болезни накопления липидов липидозы, сопровождающиеся тяжелыми нарушениями в организме.

Функции липидов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: