Проектирование педагогического процесса

Разработка простых форм организаций педагогического процесса согласно выделенных структур: педагогической, методической и психологической. Проектирование сложных (составных) форм организации педагогического про­цесса. Проектирование комплексных форм организации педагогического про­цесса.

Проектирование педагогического процесса урока. Основные трудности в разработке уроков. Традиционная структура уроков. Подходы к разработке структуры современного урока по М.И. Махмутову. Педагогическая структура. Дидактическая структура. Методическая структура. Психологические структуры (познания, решения проблемы, мотивации учения и труда и др.). Алгоритм подготовки уроков. Требования к уроку.

Технологии воспитания в системе профессионального образования.

Проблемы воспитания учащихся в коллективах профессиональных учебных заведений.

Общее понятие о коллективе. Признаки коллектива. Социально-педагогическая, экономическая, психологическая функции коллектива в воспитании будущих рабочих. Влияние коллектива на развитие личности.

Виды и типы коллективных отношений. Этапы развития коллектива. Ошибки и трудности в формировании коллектива учебной группы в профессиональных учебных заведениях.

Этапы персонализации личности в коллективе и возможности их реали­зации учащимися в учебной группе. Особенности персонализации личности учащихся в профессиональных учебных заведениях.

Проблемы лидерства в коллективе. Роль педагога в развитии ученическо­го коллектива. Развитие самоуправления учащихся. Проблемы формальных и неформальных коллективов в учебных заведениях.

Педагогические теории формирования коллектива учащихся: А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, И.П. Иванов и др.


Литература

Основная:

1. Борытко Н.М., Солодовцева И.А., Байбаков A.M. Педагогика - М: Изд. центр ACADEMA, 2007.-496с.

2. Каджаспирова Г.М. Педагогика М: Гардарики, 2004.-527с

3. Общая и профессиональная педагогика - Под ред. Симоненко В.Д. М: Изд. центр «Вентана-Граф», 2005.-366с.

4. Педагогика профессионального образования - Под ред. Сластёнина В.А М: Изд. центр ACADEMA, 2006.-368с.

5.Педагогика. Под ред. Пидкасистого П.И. М.: Педагогическое общество России, 2001 -640с.

6.Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2002 - кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576с.

7.Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие - 4-е изд. перераб. и дополн. - М.: Гардарики, 2000 - 519с

8.Батышев С.Я. Подготовка рабочих- профессионалов / Рос. акад. образования;. Ассоц. «Профессиональное образование»,- М., 1995.-246с

9.Батышев С.Я. Профессиональная педагогика - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.-512с.

Дополнительная:

1. Безрукова B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Теоретические основы: Текст лекций / Свердл. инж.-пед. ин-т. - Свердловск, 1989.-88с.

2. Безрукова B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Педагогический процесс в профтехучилище: Текст лекций / Свердл. инж.-пед. ин-т. Свердловск, 1990. - 144 с.

3. Безрукова B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Проектирование педагогического процесса в профтехучилище: Текст лекций / Свердл. инж.-пед. ин-т. - Свердловск, 1990. - 171 с.

4. Безрукова B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Актуальные проблемы: Текст лекций / Свердл. инж.-пед. ин-т. - Свердловск, 1991.-212 с

5. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1977. - 304 с.

6. Бухарова Г.Д., Мазаева Л.Н., Полякова М.В. Общая и профессиональная педагогика Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф- пед. ун- та, 2003.

7. Ваганова О.И. Содержание профессионально-педагогического образования: Монография. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. – 136 с.

8. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. - М.: Просвещение, 1989.

9. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М.: Педагогика. 1987

  1. Инженерно-педагогическое образование: Методология, теория, практика: Н. Новгород: ВГИПУ, 2008.-225с.

11. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М.: Просвещение. 1987.

12. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М.: Арена, 1994. - 224 с.

13. Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспектива 2- е изд., перераб. - М.: Высшая школа, 1991 - 224с.

14. Лернер И.Я. Базовое содержание общего образования.// Советская педагогика 1991 № 11 - С. 15-21.

15. Маркова С.М., Прохорова М.П. Подготовка педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе - Н. Новгород: ВГИПУ, 2008- 187с.

16. Маркова С.М., Сорокина Н.В. Мониторинг качества профессионального обучения студентов в вузе - Н. Новгород: ВГИПУ, 2007 - 162с.

17. Маркова С.М., Юртаева Т.С. Педагогическое тестирование- Н. Новгород: ВГИПУ, 2005- 166с.

18. Маркова С.М. Дидактические системы и модели обучения - Н. Новгород: ВГИПУ,2008.-60с.

19. Маркова С.М. Проектирование педагогического процесса в профессиональных учебных заведениях:- Н. Новгород: ВГИПУ, 2007 - 159с.

20. Маркова С.М. Профессиональная педагогика в понятиях и терминах:- Н. Новгород: ВГИПУ, 2007 - 154с.

21. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.: Высш. школа, 1990. - 382 с.

22. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. - Киев: Вища школа, 1989.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: