Для самостоятельной подготовки к практическому занятию каждой учебной группе следует разделиться на три бригады (подгруппы) (№1, №2, №3 и т.д.) - по 4-5 человек. В теме даются три равноценных задания. Каждая бригада выполняет практическое задание под своим номером. Подготовка выступлений проводится по единому плану, данному в теме. Сообщения на занятии могут делать все участники подготовки или отдельные студенты по усмотрению бригады.
Деятельность студентов оценивается по следующим показателям:
1) Качество доклада, его полнота. Содержательность, соответствие приведенному плану, самостоятельность и критичность студенческих оценок, убедительность и грамотность речи докладчика.
2) Качество презентации, ее наглядность, полнота, но в то же время лаконичность.
3) Обоснованность и убедительность ответов на вопросы слушателей.
4) Участие в дискуссии, глубина и содержательность вопросов подгруппам студентов, выполнявших задания по другим электронным пособиям.
В конце занятия оценивается работа каждой подгруппы ведущим преподавателем с учетом мнения каждой бригады и оценки работы студента внутри подгруппы (оценочный лист индивидуальной работы каждого участника подгруппы заполняется анонимно). В оценку работы подгруппы входят и результаты самостоятельной работы студентов, которые заносятся в таблицу.
Инновационность целей приведенных ниже практических занятий обусловлена направленностью на формирование профессиональной компетентности студентов – будущих тренеров по виду спорта. Достижение данной цели предполагает решение ряда задач:
1. развитие и совершенствование коммуникативных умений и творческих способностей студентов;
2. развитие умения работать с различными программными и техническими средствами, умения анализировать структуру своей деятельности, относящуюся к ключевому уровню профессиональной компетентности тренера;
3. дальнейшее развитие и совершенствование знаний и умений студентов в области спортивной медицины.
Инновационность содержания занятия обусловлена выбором необходимых электронных учебных пособий при планировании и организации учебного процесса.
Инновационность методов и форм обучения обусловлена активизацией самостоятельной и творческой деятельности студентов.