Ведущая цель.
Главный конечный результат,
Задачи, раскрывающие, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута при выборе тех или иных форм, методов и приемов.
Что конкретно делаем, для реализации цели и задач.
Лучше представить всю информацию в виде схемы.
Условия формирования личного вклада старшего вожатого
Организационно-педагогические условия, связанные с участием педагога в работе методических объединений (выступление: тема, сроки; проведение мастер-классов), посещение и участие в семинарах-совещаниях на уровне области, района; профессиональных педагогических сообществ (в том числе сетевых – Инфо-урок и др.: разработки, сценарии, программы деятельности и др.), самообразование - изучение литературы.
Описание методик, их применение в работе.
Актуальность личного вклада старшего вожатого в развитие ДОО
Представление решений противоречий (проблем) и затруднений, встречающиеся в профессиональной деятельности старшего вожатого и практике работы с детьми. Показать через какие педагогические методики (формы работы) решаются данные проблемы. Определение трудностей и способы их решения.
Деятельностный аспект личного вклада старшего вожатого в развитие детского объединения
Содержат описание методов / приемов, технологий и др., используемых в профессиональной педагогической деятельности в следующей логике: целевое назначение, место в структуре воспитательного процесса, технология
реализации, результат, условия реализации.
Результативность профессиональной педагогической деятельности.
Включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности (достижения), доказательства эффективности профессиональной педагогической деятельности по результатам диагностики уровня результатов, наличие качественных и количественных показателей достижения результата, аналитические данные.
Участие детского объединения (могут быть отдельно дети) и лично старшего вожатого в проектах и конкурсах различного уровня (районный, зональный, областной, российский) как участник – победитель – призер. Наличие грамот, кубков.
Трансляция опыта работы на интернет-ресурсах (свидетельство о публикации, скрин страницы ресурса).
Транслируемость опыта
Представление опыта распространения практических достижений профессиональной деятельности (выступления на педсоветах, родительских собраниях, методобъединениях, проведение мастер-классах, открытых мероприятий), повышение квалификации, публикации в СМИ, в сетевых сообществах.
В какой форме, где и когда был представлен личный опыт.
Перспективы развития
Перспективы развития детского объединения и старшего вожатого. Перспективы определяются через анализ деятельности ДОО и старшего вожатого.
Например, в рамках четверти, года мы планируем развить направление деятельности …..; активно принимать участие в ……, реализуем проект …., создать сайт и т.д.
В чем видятся перспективы развития над собой, как старшего вожатого.
При планировании перспектив развития можно использовать технологию планирования будущего - сегодня - Форсайт.
Цель Форсайта – создание желаемого образа будущего с написанием отчета о его достижении. Форсайт нужен для повышения качества принимаемых в настоящий момент решений и для ускорения достижения желаемого результата.
Задача форсайта — не предсказать будущее, а совместными усилиями и с учетом всех факторов, влияющих на ситуацию, договориться о том, каким оно будет.
Форсайт отличается почти от всех известных инструментов предвидения тем, что он предполагает участие не только в формировании картинки предвидения, но и зовет участников к активным действиям по реализации ими же, предсказываемых изменений.
Упражнения
Карта времени
https://sites.google.com/a/mosmetod.ru/forsajt-sessia-effektivnye-tehnologii-uspeha/time-tracker
Качели времени
https://sites.google.com/a/mosmetod.ru/forsajt-sessia-effektivnye-tehnologii-uspeha/time- tracker
Линия времени http://prosto-coach.ru/instrumenty-kouchinga-2/liniya-vremeni/
Критерии оценки презентации:
- культура презентации;
- способность конкурсанта к конструктивному диалогу определению дальнейших перспектив;
- качество представления результатов профессиональной деятельности.