Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом рекомендаций авторской программы Атанясан Л.С..
Данная рабочая программа рассчитана на 70 учебных (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Изучение учебного материала по геометрии в 8 классе строится по следующим разделам: «Четырехугольники», «Площадь», «Подобные треугольники», «Окружность».
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
· контрольная работа;
· самостоятельная работа;
· диктант; тест.
Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводиться по готовым чертежам.
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в «Требования к уровню подготовки выпускников».
|
|
С целью оценить уровень овладения обучающихся программным материалом, учесть полученные результаты при составлении рабочих программ, корректируя соответственно содержательные линии, проводится итоговая контрольная работа.
Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие:
· логического мышления;
· творческой активности учащихся;
· интереса к предмету; логического мышления;
· активизация поисково-познавательной деятельности;
· развитие математической культуры;
· формирование и закрепление понятий доказательства.
- воспитание средствами геометрии культуры личности:
отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной
образовательной траектории.
Задачи курса:
· систематическое изучение свойств многоугольников;
· формирование умения применять полученные значения для решения практических задач, проводить доказательства;
· формирование умения логически обосновывать выводы.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения курса геометрии 8 класса ученик должен уметь:
· распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
· выполнять чертежи по условиям задач;
· изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
· решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
· проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
|
|
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
· вычислений площадей фигур при решении практических задач.
Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.
Принятые сокращения в тематическом планировании:
М Д - математический диктант
С Р - самостоятельная работа
Ф О - фронтальный опрос
П Р - практическая работа
К Р - контрольная работа
У О - устный опрос
Ф Р - фронтальная работа
П Р - проверочная работа