Анализ проведения утренней гимнастики в детском саду

Анализ проведения подвижных игр, организуемых на прогулках с детьми дошкольного возраста

С целью решения задач, связанных с организацией рационального двигательного режима, следует особо остановиться на анализе подвижных игр, проводимых на прогулках в течение дня. Огромное влияние на двигательную активность детей оказывают условия проведения подвижных игр и правильная методика. Обычно на прогулках используются игры большой подвижности с участием всех детей. К организации подвижной игры предъявляются следующие требования:

1) Наличие предварительного договора, игровых приемов, обес­печивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру.

2) Использование загадок, вопросов, рассказов в начале игры.

3) Назначение считалок при распределении ролей.

4) Соответствие выбранных приемов этапам разучивания игры.

5) Воспитание физических и морально-волевых качеств дош­кольного возраста в подвижной игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане.

6) Обеспечение возрастания и снижения нагрузок на организм ребенка в подвижной игре.

Анализируя ход подвижной игры, следует обратить внимание, соответствует ли статичное положение детей допустимому показателю по времени (не более 15 с — в старшей и до 25 с — в подготови­тельной), своевременно ли включаются в игру «пойманные» дети (пропускают только одно повторение), как часто меняет воспита­тель ведущего.

Особое внимание обращается на выразительность движений в ходе игры. И здесь важно, поощряет ли воспитатель творческое ре­шение детьми игровой ситуации; используется ли оценка детей при подведении итогов игры и качества выполнения движений; каков эмоциональный настрой детей; какие упражнения способствовали приведению организма в нормальное состояние; как воспитатель переключил внимание детей

Анализ проведения утренней гимнастики в детском саду.

 

 

Утренняя гимнастика в детском саду состоит из трех частей:

При анализе вводной части утренней гимнастики в детском саду обращается внимание на следующее:

— четко ли даются указания на выполнение строевых упражне­ний: построений, способов поворотов, разных видов ходьбы и уп­ражнений на внимание;

— правильно ли используется терминология в названии видов упражнений;

— четко ли реагируют дети на сигнал;

— как анализируется выполнение упражнений;

— каким способом происходит размыкание (с помощью рук в младшей и средней группах и без помощи рук в старшей и подгото­вительной).

При выполнении общеразвивающих упражнений важно выде­лить следующие моменты:

— удобны ли исходные положения для выполнения общеразви­вающих упражнений;

— все ли дети восприняли их согласно указанию воспитателя;

— одновременно ли начинают дети выполнять упражнения;

— какие приемы использует воспитатель для стимулирования ды­хания;

— соответствует ли темп характеру упражнений (быстрый и сред­ний темп дается для упражнений плечевого пояса и ног, медленный — для мышц живота и спины) и возрастным особенностям детей;

— выдержана ли дозировка упражнений;

— используются ли паузы в сложных и трудных упражнениях;

— четко ли дан анализ выполненных детьми упражнений (указа­ны ли общие и отдельные ошибки детей);

— снимается ли исходное положение после выполнения упраж­нений;

— какой вид бега, прыжков дан для обеспечения максимальной нагрузки на организм ребенка;

— соответствуют ли требования виду бега;

— все ли дети качественно выполняют данные движения (хоро­ший отрыв от почвы, прямое положение головы, корпус слегка наклонен, руки направлены параллельно туловищу, кисти слегка согнуты, наличие переката стопы).

В заключительной части утренней гимнастики в детском саду оценивается сле­дующее:

— какова длительность этой части (не менее 1,5 — 2,5 мин);

— рационально ли было распределено время между частями ут­ренней гимнастики;

— каково самочувствие детей после утренней гимнастики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: