в) гипербола, метафора, эпитет, олицетворение, антитеза, сравнение – изобразительно- выразительные средства

(15 баллов)

3. Ответ:

  б а л л а д а  
  г и п е р б о л а  
  п о р т р е т  
э п и т е т  
    л и р и к а    
а н а ф о р а  
  м е т а ф о р а  
  к у л ь м и н а ц и я
и н в е р с и я  
  а н а п е с т  

(10 баллов)

4.Определите произведение по приведенной портретной характеристике:

А) «Портрет»;

Б) «Шинель».

(4 балла)

5. Императрица Елизавета Петровна из «Оды на день восшествия…» Ломоносова, крестьянская девушка из повести Карамзина «Бедная Лиза», воспитанница графини из повести Пушкина «Пиковая дама», дворянская дочь из повести Пушкина «Барышня-крестьянка».

(12 баллов)

6.Верите ли вы, что 1) Хлестакову каждое утро из Парижа привозили арбуз за 700 рублей; (нет) 2) панночка была ведьмой; (да) 3) поэт А.С. Пушкин обожал зиму; (нет) 4) предок Н.В. Гоголя был выходец из Шотландии; (нет) 5) М.Ю. Лермонтов никогда не был на Кавказе; (нет) 6) о бедной Лизе написал Н.М. Карамзин; (да) 7) М.В. Ломоносов разговаривал с Анакреонтом; (нет) 8) песнь о вещем Олеге написал Пушкин; (да) 9) в рассказе «Лошадиная фамилия» речь идет о лечении зубов; (да) 10) Ася гуляла по Бежину лугу (нет)? Почему одним фактам можно доверять, а другим нет? Обоснуйте свой ответ. Всего 12 баллов: 10 за ответы + 2 за обоснование.

7.Перед каждым названием произведения дети написали фамилию автора (10 баллов). Аргументированно определили название, у которого нет и не может быть автора (2 балла). «Детство» (Л. Толстой, М. Горький), «В людях» (М. Горький), «Кортик» (А. Рыбаков), «Бирюк» (И.С. Тургенев), «Два капитана» (В. Каверин), «Уроки французского» (В. Распутин), «Дубровский» (А.С. Пушкин), «Повесть временных лет» (монах Киево-Печерского монастыря Нестор), «Портрет» (Н.В. Гоголь). «Путешествия Синдбада-морехода» - цикл сказок Шахерезады, вымышленного персонажа восточных сказок и легенд «Тысяча и одна ночь».

 

8.Определите стихотворный размер:

а) ямб;

б) дактиль.

 

(4 балла)

9. Назовите героя, которому принадлежат эти слова:

1) - Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельность градоправителя – Сквозник– Дмухановский, городничий;

2) - Спешу уведомить тебя, душа моя Тряпичкин, какие со мной чудеса – Хлестаков;

3) - Разговаривает все на тонкой деликатности, что разве только дворянству уступит; пойдешь наЩукин — купцы тебе кричат: «Почтенный!» - Осип, слуга Хлестакова;

4) Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело – Ляпкин - Тяпкин, судья;

5) - С тех пор как я принял начальство, — может быть, вам покажется даже невероятным, — все как мухи, выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком – Земляника, попечитель богоугодных заведений;

6) - Пошли к Почечуеву, да на дороге Петр Иванович говорит: «Зайдем, говорит, в трактир. В желудке-то у меня… с утра я ничего не ел, так желудочное трясение». Да-с, в желудке-то у Петра Ивановича… «А в трактир, говорит, привезли теперь свежей сёмги, так мы закусим» - Бобчинский и Добчинский, городские помещики.

Н.В. Гоголь «Ревизор».

Комментарий: всего 8 баллов (6 за ответы + 2 за автора и название). Ответом считается название или должности, или фамилии отдельно.

 

10. При оценивании учитываются:

· знание текста каждого из произведений (наличие или отсутствие фактических ошибок в определении имён героев, их социального статуса, рода занятий и проч., возможное наличие цитат из произведения) – до 4 баллов;

· изобретательность (логически и творчески мотивированные темы разговора, указания на возможные обстоятельства встречи персонажей) – до 4 баллов;

· понимание смысла художественного образа (учтена роль персонажа в развитии сюжета, по его репликам видны особенности его характера и мировоззрения) – до 4 баллов;

· сохранение речевого своеобразия персонажей (учтена характерная манера речи, стилизованы лексические и синтаксические конструкции) – до 3 баллов.

Всего 15 баллов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: