Возрастные особенности морфологического развития основных отделов нервной системы

 

Возрастные особенности нервной системы имеют некоторые отличия. Они различаются в детском, юном и пожилом возрасте. За все перестройки в эти периоды отвечают нейроны и синапсы. Любые раздражители, полученные вне организма и внутри него, ведут за собой определенные реакции. Все эти реакции имеют единую целостную структуру, состоящую из миллиардов «разумных» клеток. Эта конструкция является нервной системой.

§ Нейрон — это единица, представляющая всю цепочку общей нервной системы. Состоит эта клетка из ядра, отростков и тела. Главной задачей нейронов является обработка всей полученной информации извнешний среды. Информацию нейронам передают синапсы головного мозга.

§ Синапсы — это место, где два нейрона получают конкретную информацию, или же нейрон взаимодействует с эффекторной клеткой. Синапсы способны вызвать как реакцию возбуждения, так и реакцию торможения нейронов.

Становление нервной системы особо ощутимо у детей до года. Каждый день происходят значимые изменения: появляется осмысленная улыбка на внимание взрослых в 1 месяц; первый смех в 2 месяца; в 3 месяца ребенок произносит намеренно разные звуки, это станет его любимым занятием; в 4 месяца пытается садиться; в 5 месяцев сам сидит, вертится на животе в разные стороны и пытается ползать; в 6 — раскачивается вперед-назад и ползает; встает на ноги, держась за опору в 7 месяцев; в 8 — интересуется разной едой и пытается есть сам; в 9 месяцев повторяет такие простые движения, как привет и пока; в 10 месяцев ребенок учится сам стоять; в 11 месяцев играет не с игрушками, а с людьми; по достижении года ребенок начинает ходить.

К детсадовскому возрасту ребенок достигает новых изменений в нервной системе. Происходит усовершенствование, перестраивание и дифференцировка психических функций, свойств и психоэмоционального развития. Тормозные реакции становятся выражены сильнее. Ребенок этого возраста активно познает окружающий его мир. У него появляется множество вопросов, на которые он желает получить ответы. Он тянется к себе подобным, заводя новые знакомства в считанные секунды.

После похода в школу продолжается становление личностных черт и формирование характера. Появляются стремления к индивидуальным отличительным особенностям, например, желание рисовать лучше других, быть старостой в классе, уметь больше всех отжиматься и т.д.

В разные периоды взросления происходит значимое изменение всех внутренних систем и органов. Например, изменяется частота пульса, интенсивность дыхания, активность мозговых функций и артериальное давление. Наблюдаются изменения в биохимических реакциях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: