Динамический стереотип

Динамический стереотип это закрепившаяся система временных нервных связей (условных рефлексов), образовавшаяся в ответ на устойчиво повторяющуюся систему условных раздражителей и позволяющая выполнять определенные действия без значительного напряжения сознания.

Как видно из этого определения, основная цель динамического стереотипа состоит в формировании автоматизма ходьбы, осанки, синергического распределения активности мышц различного назначения в поддерживании позы и двигательной активности, не связанной с профессиональными движениями, а являющейся базой для их реализации. Это индивидуальная пластика, грация, поза, особенности жестикуляции, позволяющие безошибочно узнать знакомого человека по походке, не видя его лиц.

Типы высшей нервной деятельности у детей.

1. Слабый: слабая сила нервных процессов, низкая работоспособность, низкое торможение условных рефлексов, условные рефлексы вырабатываются с трудом.

Дети стремятся уединиться и обладают тихой речью. (меланхолики)

2. Сильный неуравновешенный: характеризуется сильными нервными процессами с сильным преобладанием возбуждения.

Детей трудно воспитать, очень активные и эмоциональные. (холерики)

3. Сильный уравновешенный: подвижный тип, процессы взаимосвязаны.

Дети легко сходятся с другими, имеют богатый словарный запас. (сангвиники)

4. Сильный уравновешенный инертный: процессы возбудимости и торможения сильные, но слабая подвижность.

Дети трудно сходятся с другими, начатое доводят до конца, имеют богатый словарный запас. (флегматики)

Железы внутренней секреции, гормоны, их роль в организме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: