Основной целью военно-патриотического воспитания являетсяформирование у молодежи патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите. Это воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил ДНР, других войск, воинских формирований и органов.
Военно-патриотическое воспитание осуществляется по следующим направлениям:
· государственное -базируется на обеспечении государством системы военно-патриотического воспитания;
· социальное -основывается на изучении норм морали,их соблюдении.Ориентировано наосознание приоритета общечеловеческих ценностей и интересов, воспитание уважительного отношения к культуре, истории, языку, обычаям и традициям народа;
|
|
· военное -предусматривает изучение военной истории,битв славянского войска,основныхобразцов техники и вооружения Вооруженных Сил ДНР, приобретение начальных навыков использования их, повышение физической подготовки в интересах защиты Отечества;
· психолого-педагогическое -основывается на изучении психологических особенностеймолодежи, их учете в процессе подготовки юношей к военной службе, проведении методической работы по обобщению и распространению передового опыта военно-патриотического воспитания, совершенствовании форм и направлений этой деятельности;
· правовое -предполагает формирование глубоких правовых знаний,привитие высокойправовой культуры.
Содержание военно-патриотического воспитания основывается на системе ценностей, сформировавшихся на протяжении многих веков, таких как: преданность Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу, воинская честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка и т.д.
Система военно-патриотического воспитания отличается сложными, организационными связями, которые находятся в тесном взаимодействии.Всю систему можно разделить на подсистемы:
· военно-патриотическое воспитание в процессе преподавания общественных дисциплин в учебных заведениях;
· массовая военно-патриотическая и военно-шефская работа;
· начальная военная подготовка в общеобразовательных школах, лицеях и профессиональных колледжах; деятельность военных кафедр высших учебных заведений; переподготовка воинов запаса;
· деятельность средств массовой информации и творческих союзов, направленная на военно-патриотическое воспитание молодежи.
|
|
Методами военно-патриотического воспитания молодежи являются:
· убеждение - формирование уверенности в общественной полезности деятельности по подготовке к защите Отечества;
· стимулирование - реализуется в различных формах поощрения и соревнованиях;
· личный пример - деятельность педагога, воспитателя, который должен быть образцом для молодежи, должно обеспечивать педагогические требования, умеет давать поручения и проверять его выполнение;
· самоподготовка - процесс активного формирования и самосовершенствования молодого человека, воспитания чувства патриотизма, которое реализуется путем самостоятельного обучения
и самоконтроля.
Военно-патриотическое воспитание осуществляется в форме лекций, бесед, рассказов, экскурсий в музеи воинских частей, встреч с ветеранами войны, труда и военной службы, походов по местам боевой славы, поисковой работы, участия в работе клубов и кружков военно-патриотического направления.