Система стопорения рулей и элеронов

 

Система предназначена для стопорения РВ, РН и элеронов на земле с целью предохранения их от ветровых нагрузок.

Состав системы.

1) Ручка стопорения (слева от среднего пульта лётчиков), которая имеет 2-а положения: «ОТСТОПОРЕНО» (нижнее) и «ЗАСТОПОРЕНО» (верхнее). Для расстопоривания ручки необходимо потянуть вверх шарик ручки. Кроме того, в нижнем положении ручка дополнительно фиксируется с помощью откидной планки (шлагбаума). При нахождении ручки в положении «ЗАСТОПОРЕНО», перемещение РУД ограничивается упором, который препятствует перемещению РУД более 30о по УПРТ (0,4Ном – 23о по УПРТ, а 0,6Ном – 34о по УПРТ).

2) Тросовая проводка, которая передаёт усилия от рукоятки на механизмы стопорения. Она проложена рядом с тросами управления триммером РВ. Натяжение тросов 27±2,5кгс (при Тнв=20оС).

3) Механизмы стопорения:

· элеронов (шп.20, на переднем лонжероне центроплана) установлен на гермовыводе элеронов, со стороны гермокабины. Штырь этого узла фиксирует проводку управления элеронами;

· РН (шп.45, хвостовой технический отсек) расположен спереди вала РН. Штырь этого узла фиксирует вал РН;

· РВ (шп.47...48, хвостовой технический отсек). Штырь этого узла фиксирует карданный вал, соединяющий половины РВ.

 

Элероны и РН стопорятся в нейтральном положении, а РВ стопорится в крайнем нижнем положении. Конструкция системы исключает возможность самопроизвольного застопоривания рулей и элеронов (без перестановки ручки стопорения). Даже в случае обрыва троса пружины сторпоров разжимаясь расстопоривают рули и элероны.

Для стопорения необходимо:

· установить штурвал и педали в нейтральное положение;

· расфиксировать ручку стопорения и перевести её в верхнее положение;

· отжать штурвальную колонку от себя до фиксации её в этом положении, что свидетельствует о застопоривании РВ;

· проверить стопорение РН и элеронов.

 

Для расстопорения необходимо:

· расфиксировать ручку стопорения и, придерживая штурвальную колонку в переднем положении, перевести ручку стопорения в нижнее положение;

· постепенно отпустить штурвальную колонку;

· проверить, что РВ, РН и элероны расстопорены.

 

Действия экипажа в особых случаях

 

Признак: не снимаются усилия со штурвалов или педалей при нажатии переключателей основного управления триммерами элеронов или РН.

Действия: перейти на аварийное управление триммерами.

 

Признак: не снимаются значительные усилия со штурвалов или педалей при управлении от основного и аварийного управления триммерами.

Действия: командиру экипажа:

· парировать кренение и разворот самолета;

· отключить АЗС триммера элерона или руля направления;

· создать асимметрию тяги двигателей для уменьшения усилий на штурвале и педалях и установить скорость полета 300км/ч при полете в спокойной атмосфере, или 330км/ч при полете в турбулентной атмосфере;

· доложить о случившемся РП и следовать по маршруту до ближайшего аэродрома;

· заход на посадку и посадку выполнять в соответствии со ст. 4.1.5 и 4.1.6 Руководства;

· посадку выполнить при симметричной тяге двигателей;

· командиру экипажа и его помощнику пилотировать самолет поочередно, сменяясь по мере усталости

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: