Маркетинговые исследования / Сегментация рынка. Определите правильную последовательность действий при формировании новой товарной ниши

Определите правильную последовательность действий при формировании новой товарной ниши.

4.Выяснение степени защиты дифференцированного товара от конкуренции и сокращение издержек на качественные характеристики продукта, созданные дифференциацией

1.Выявление реального потребителя и определение способа и целей использования продукции

3.Выбор варианта дифференциации продукта

2.Определение наиболее важных свойств товара и оценка возможностей предприятия по дифференциации продукта

 

Сегментация рынка предусматривает выявление товарных ниш, то есть более узких, чем сегмент, рыночных образований, обычно небольших на первоначальном этапе их развития.

Последовательность действий при формировании новой товарной ниши может быть следующей:

  • Выявление реального потребителя продукции предприятия
  • Определение технологии потребления (как и для каких целей используется продукция)
  • Определение сравнительной важности разных свойств товара для потребителя
  • Выяснение возможностей предприятия по дифференциации продукта, создающей дополнительные удобства для потребителя
  • Установление стоимости разных вариантов создания дополнительных преимуществ для потребителя
  • Выбор варианта дифференциации продукта, дающего клиенту максимум дополнительных удобств на единицу затрат предприятия
  • Выяснение того, удастся ли сохранить эту дифференциацию (легко ли будет конкурентам скопировать ее)
  • Сокращение издержек на те качественные характеристики продукта, которые сохраняют дополнительные удобства, созданные дифференциацией

 

Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах, учеб пособие. –М.: Инфра-М, 2002г. С.-201

 

Маркетинговые исследования / Сегментация рынка

Расположите в логической последовательности основные этапы планирования стратегии сегментации…

1.Определение требований потребителей к товару

3.Выбор потребительского сегмента

2.Анализ сходства и различий потребителей, разработка профилей групп потребителей

4.Определение места компании в конкурентной среде и разработка плана маркетинга

 

Процесс планирования стратегии сегментации осуществляется поэтапно в следующей последовательности:

  • определение характеристик и требований потребителей;
  • анализ сходства и различий потребителей;
  • разработка профилей групп потребителей;
  • выбор потребительского сегмента;
  • определение места компании в конкурентной среде;
  • разработка плана мероприятий по всему комплексу маркетинга.

 

Багиев Г.Л. Маркетиг – учебник для вузов/Г.Л. Багиев,ВВ. м. Тарасевич, Х. Анн. Под общей редакцией Г.Л. Багиева.3-е издание. Спб.:Питер 2006г. С.-148

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: