Укажите в какой последовательности осуществляется процесс сегментации рынка
4.Позиционирование товара на рынке
2.Выделение рыночных сегментов
1.Исследование признаков сегментации
3.Оценка привлекательности сегментов и выбор стратегии охвата рынка
Сегментация рынка представляет собой процесс разделения, расчленения рынка на гомогенные (однородные) группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга. Процесс сегментации рынка состоит из нескольких этапов:
анализ рыночных и маркетинговых возможностей деятельности на новых рынках (сегментах);
исследование критериев (признаков) сегментации рынка;
анализ рыночной среды и выбор целевого рынка;
выбор и планирование стратегии поведения фирмы на рынке;
оценка привлекательности и выбор сегментов целевого рынка;
позиционирование товара на рынке;
планирование комплекса маркетинга;
разработка комплекса маркетинга;
организация деятельности фирмы на новом сегменте рынка.
|
|
Багиев Г.Л. Маркетиг – учебник для вузов/Г.Л. Багиев,ВВ. м. Тарасевич, Х. Анн. Под общей редакцией Г.Л. Багиева.3-е издание. Спб.:Питер 2006г. С.-143
Компетенция
ПК -16 Владение пониманием основ менеджмента и маркетинга
Комплекс маркетинга/ Товар в системе маркетинга
В соответствии с классификацией Ф. Котлера такие характеристики товара, как упаковка. Свойства, внешнее оформление, качество,
марочное название, относятся к уровню:
o - товара по замыслу
o - совокупного продукта
o - товара с подкреплением
o + товара в реальном исполнении
При разработке товар воспринимается на трех уровнях:
-товар по замыслу, характеризующий проблему потребителя, которую должен решить создаваемый товар;
-товар в реальном исполнении – то есть конкретный товар, обладающий пятью характеристиками – уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и соответствующей упаковкой;
-товар с подкреплением, то есть предоставление дополнительных услуг и выгод применительно к продаваемому товару (доставка на дом, гарантия возврата денег, инструкции)
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах, учеб пособие. –М.: Инфра-М, 2002г. С.-103
Комплекс маркетинга / Товар в системе комплекса маркетинга
В маркетинге под частной маркой понимают…
o - марку, защищенную юридически, что дает продавцу исключительное право использовать марочное имя и марочный знак
o - марочное имя компании-производителя в сочетании с марочными именами отдельных ее продуктов
o - марку, созданную производителем или взятую в аренду у другого производителя
o + марку, разработанную торговыми предприятиями
Частная марка – марка, разработанная торговыми (оптовыми или розничными) предприятиями
Багиев Г.Л. Маркетиг – учебник для вузов/Г.Л. Багиев,ВВ. м. Тарасевич, Х. Анн. Под общей редакцией Г.Л. Багиева.3-е издание. Спб.:Питер 2006г. С.-273