Маркетинговые исследования / Сегментация рынка. Укажите в какой последовательности осуществляется процесс сегментации рынка

Укажите в какой последовательности осуществляется процесс сегментации рынка

4.Позиционирование товара на рынке

2.Выделение рыночных сегментов

1.Исследование признаков сегментации

3.Оценка привлекательности сегментов и выбор стратегии охвата рынка

 

Сегментация рынка представляет собой процесс разделения, расчленения рынка на гомогенные (однородные) группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга. Процесс сегментации рынка состоит из нескольких этапов:

анализ рыночных и маркетинговых возможностей деятельности на новых рынках (сегментах);

исследование критериев (признаков) сегментации рынка;

анализ рыночной среды и выбор целевого рынка;

выбор и планирование стратегии поведения фирмы на рынке;

оценка привлекательности и выбор сегментов целевого рынка;

позиционирование товара на рынке;

планирование комплекса маркетинга;

разработка комплекса маркетинга;

организация деятельности фирмы на новом сегменте рынка.

 

Багиев Г.Л. Маркетиг – учебник для вузов/Г.Л. Багиев,ВВ. м. Тарасевич, Х. Анн. Под общей редакцией Г.Л. Багиева.3-е издание. Спб.:Питер 2006г. С.-143

Компетенция

 

ПК -16 Владение пониманием основ менеджмента и маркетинга

 

Комплекс маркетинга/ Товар в системе маркетинга

В соответствии с классификацией Ф. Котлера такие характеристики товара, как упаковка. Свойства, внешнее оформление, качество,

марочное название, относятся к уровню:

o - товара по замыслу

o - совокупного продукта

o - товара с подкреплением

o + товара в реальном исполнении

 

При разработке товар воспринимается на трех уровнях:

-товар по замыслу, характеризующий проблему потребителя, которую должен решить создаваемый товар;

-товар в реальном исполнении – то есть конкретный товар, обладающий пятью характеристиками – уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и соответствующей упаковкой;

-товар с подкреплением, то есть предоставление дополнительных услуг и выгод применительно к продаваемому товару (доставка на дом, гарантия возврата денег, инструкции)

 

Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах, учеб пособие. –М.: Инфра-М, 2002г. С.-103

 

Комплекс маркетинга / Товар в системе комплекса маркетинга

В маркетинге под частной маркой понимают…

o - марку, защищенную юридически, что дает продавцу исключительное право использовать марочное имя и марочный знак

o - марочное имя компании-производителя в сочетании с марочными именами отдельных ее продуктов

o - марку, созданную производителем или взятую в аренду у другого производителя

o + марку, разработанную торговыми предприятиями

 

Частная марка – марка, разработанная торговыми (оптовыми или розничными) предприятиями

 

Багиев Г.Л. Маркетиг – учебник для вузов/Г.Л. Багиев,ВВ. м. Тарасевич, Х. Анн. Под общей редакцией Г.Л. Багиева.3-е издание. Спб.:Питер 2006г. С.-273

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: