Основные факторы сегментации рынка по группам потребителей

Факторы Характеристика
Географические Регион; административное деление; численность населения; плотность населения; климат
Демографические Размер семьи; этап жизненного цикла семьи; уровень доходов; род занятий; уровень образования; национальность; религия; раса
Психографические Социальный слой; стиль жизни; личные качества
Поведенческие Степень случайности покупки; поиск выгоды; степень нуждаемости в продукте; степень готовности купить продукт; повод для совершения покупки

Таблица 7

Разновидности сегментирования рынка

Классификация
1. Сегментация рынка по группам потребителей
2. Сегментация рынка по группам производителей (конкурентов)
3. Сегментация рынка по товарам

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое рынок?

2. Назовите основные виды рынков.

3. Что такое емкость рынка (сегмента рынка)?

4. Дайте понятие сегментации рынка.

5. Назовите основные признаки разграничения рынка.

6. Каковы основные виды сегментации рынка?

7. Назовите основные факторы сегментации рынка по группам потребителей.

Тесты для самоконтроля:

1. Определите неверную разновидность сегментирования рынка:

А) сегментация рынка по группам потребителей;

Б) сегментация рынка по группам производителей (конкурентов);

В) сегментация сотрудников фирмы.

Г) сегментация рынка товаров;

2. Определите факторы сегментации рынка по группам потребителей:

А) географические;

Б) демографические;

В) психографические (социальные);

Г) поведенческие;

Д) социальные

Е) все ответы верны.

ТОВАР И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА

Классификация товаров. Понятие и составляющие товарной политики. Модель жизненного цикла товара. Модели портфеля продукции. Товарные марки и торговые знаки. Оценка привлекательности товара. Сетка развития товара и рынка. Методы позиционирования товара.

Товар – это продукт труда, который может удовлетворить нужду и потребность. Товар предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления. Классификация товаров приведена на Блок-схеме 10, «Сетка развития товара (матрица возможностей)» – в Таблице 8, причинно-следственные зависимости в маркетинге – на Блок-схеме 11.

Модель жизненного цикла товара. Жизненный цикл любого продукта представляет собой модель продаж во времени и включает следующие стадии: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. При рассмотрении стадий жизненного цикла любого товара, для фирм стоит первостепенная задача: оценить возможности регулирования продолжительности пребывания товара в данных стадиях, определить моменты перехода из одной стадии в другую и вовремя принять тактическое решение по разработке и внедрению новых товаров (Таблица 9).

Модели портфеля продукции. Портфельная модель обеспечивает фирме правильный подход к распределению ресурсов и постановке целей по каждому из предлагаемых ею товаров (Блок-схемы 12, 13).

Позиционирование товара - одна из важнейших процедур маркетингового исследования. Рекомендуется применить карту позиционирования для анализа позиций конкурирующих продуктов на выделяемых сегментах рынка. Для проведения позиционирования продукта необходимо провести опрос клиентов с применением анкеты. Методы позиционирования товара представлены в Таблице 10.

Блок-схема 10

Классификация товаров
Длительного пользования   Кратковременного пользования
 
Повседневного спроса   Особого спроса
 
Пассивного спроса   Промышленного назначения

Таблица 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: