Определите способ изложения материала в тексте

Вариант 1

1. При написании и редактирования текста НЕ рекомендуется

а) Использовать большое количество терминов и заимствованных слов.

б) Уточнять по словам значения заимствованных слов, неологизмов, паронимов.

в) Обращать внимание на сочетаемость слов и фразеологизмов.

г) Избегать двусмысленности в использовании многозначных слов.

2. Между тем общества представляли картину самую занимательную. Образованность и потребность веселиться сблизила все состояния. Богатство, любезность, слава, таланты, самая странность, все, что подавало пищу любопытству или обещало удовольствие, было принято с одинаковой благосклонностью. Литература, ученость и философия оставляли тихий свой кабинет и являлись в кругу больного света угождать моде, управляя ее линиями. Женщины царствовали, но уже не требовали обожания. Поверхностная вежливость заменила глубокое почтение. Проказы герцога Ришелье,Алкивиада новейших Афин, принадлежит истории и дают с его времени. В отрывке из романа А.С. Пушкина <<Аран Петра Великого>> реализована__ синтаксическая связь предложений в тексте

а) параллельная

б) ценная

в) Присоединительная

г) Ступенчитая

3. Разбор аргументов противника, как реально возникших так и тех, которые могут прийти в голову, содержится в…

а) Опровержении

б) Доказательстве

в) Воззвании

г) Заключения

4. Неверным является вариант записи (в строках дана фамилии в Им.п.)...

Заявление подано…

а) Константина Живаго(Живаго)

б) Антонины Венды(Венда)

в) Натальи Седых(Седых)

г) Олега Мицкевич(Мицкевич)

5. К группе <<Деловая переписка>> относятся…

(укажите не менее двух вариантов ответа)

а) протокол (полный)

б) предложение

в) напоминание

г) выписка из протокола

6. Выделенное слово пишется со строчной буквы в ряду…

а) (М/м)осковский вокзал в Санкт-Петербурге

б) (М/м)осковская область

в) Все (М/м)осковские улицы по-праздничному освещены огнями

г) улица (М/м)осковская

7. Для создания рекламного слогана использована…

Линия чистых вкусов (реклама сока)

а) анафора

б) градация

в) метафора

г) гипербола

8. Не принято задавать в ходе собеседования вопрос…

а) Какое у вас вероисповедание?

б) Каковы ваши главные сильные стороны?

в) Какой у вас опыт работы?

Г) Каковы ваши интересы вне работы?

9. При несогласии с собеседником используются определенные этикетные формулы.Фамильярный оттенок присущ фразе…

а) Милая я не могу с вами согласиться.

б) Извините. Но ваши условия принять нельзя

в) Боюсь, что это совсем не так

г) Позвольте и я вами не согласиться

10. Под правильностью речи понимают…

а) владение нормами литературного языка

б) воздействие на эмоции и чувства аудитории

в) соответствии слов и выражений целям и условиям общения

г) использование слов в соответствии с их лексическим знанием

11. К орфоэпическому словарю следует обратиться для выбора правильного варианта из ряда слов…

а) вымещать - срывать

б) встряхнуть - стряхнуть

в) акушер – акушёр

г) мрачный – весёлый

12. Ударение падает на второй слог во всех словах ряда…

а) щегольски, умерший, эксперт

б) табу, свекольный, баловать

в) торты, цыган, осведомить

г) фреза, шепотка, юродивый

13. Верно указано произношение обоих слов галстучных, паштет в ряду…

а) галсту[шн]ый, Паш[т*э]т

б) галсту[чн]ый, паш[тэ]т

в) галсту[шн]ый, паш[тэ]т

г) галсту[чн]ый, паш[т*э]т

14. Лексическая сочетаемость слов НЕ нарушена в сочетании…

(Укажите не менее двух вариантов ответа)

а) годы летят

б) не смыкая взгляда

в) функции возлагаются

г) скороспелое сообщение

15. Паронимы реальный – реалистичный употреблены правильно в предложениях…

а) Но в основном других рассказов угадываются. реальные события, реальные дела и чувства современников.

б) Удачно найденные аксессуары помогали Яхонтову создавать выразительный реалистический образ.

в) Строители располагали реалистической методикой управления режимом горных ледников.

Г) Икона Ушакова, как и многие другие его произведения, знаменует важный этап в становлении нового более реального искусства.

16. книжную окраску фразеологизм…

а) буриданов осел

б) с огоньком

в) в конце концов

г) с пустыми руками

17. нарушение морфологической нормы при употреблении имени собственного допущено в предложении…

а) Романы Жюля Верна популярны и сегодня

б) Кабинет Анны Петровны Бабич находится на втором этаже.

в) Оба брата Ивановы женились рано.

Г) Супруги Торнайды прибыли на фестиваль

18. Ошибки в употреблении числительного допущена к предложении..

а) В наш класс пришли сразу три новые ученицы

б) Расстояние до цели измеряется примерно семьюстами метрами

в) окруженный неприятелем город продержался шесть суток

г) Обоим нашим спортсменкам достались упорные соперницы

19. Ошибка в сочетании однородный членов допущена в предложении…

а) Необходимо обратить внимание не только на знания стажёров, а так же на их практические навыки.

б) В столице туристы ходили в музеи, театры и на концерты.

в) Везде: на улицах и площадках, в парках и садах – ощущался скорый приход весны.

Г) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

20. Все слова пишутся через дефис в ряду…

а) (по)дружески, ампер(метр)

б) (перекати)поле, (пол)чайной ложки

в) (экс)чемпион, грусть(тоска)

г) (экс)либрис, (кафе)мороженое

21. Слова, набранные курсивом, не выделяются или не отделяются запятыми в предложении..

а) Светило солнце, и озарённые им лебеди были великолепны.

б) Сначало новая тема кажется трудной.

в) Убегая к себе он принялся хлопать ящиками стола.

г) Пылай камни в моей кепье…

22. НЕ пишется слитно со словами в ряду…

а) (не)зависимый от условий, никем (не)победимая страна,

(не)полтора дня

б) (не)оправданное решение, далеко (не)известный писатель, (не)лучше

в) крайне (не)обдуманное решение, (не)веселая девочка, (не)думай о секундах свысока

г) в высшей степени (не)осторожно, (не)рассказанная история, все 9не)профессионалы

23. Тире НЕ ставится в предложении..

а) Требовательность к себе__ есть первый признак таланта. б) И офицеры и матросы__ все были наверху!

в) <<Евгений Онегин>> Пушкина__ <<энциклопедия русской жизни>>

г) Ведущий принцип романа__ углубление в сложный внутренний мир героя.

24. Грамматическая ошибка допущена в предложении…

а) Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и небосводом.

б) Под березами была видна беседка с плоским зеленым куполом и деревянными голубыми колоннами

в) Человеческий глаз, по свидетельству ученых, способен различать более полумиллиона цветных тонов.

Г) Большое украинское село расположено по обеим сторонам реки.

25. Речевая ошибка допущена в предложении…

а) От этой ситуации голова встает дыбом.

б) Видел ли кто-нибудь, как умирает лед на лугу в лучах солнца.

в) Я вышел на улицу и пошел куда глаза глядят.

г) Здоровье мое так себе: ни шатко, ни валко.

26. Для того чтобы возникла речь, необходим(-а,-о)…

а) умение красиво говорить

б) потребность сказать

в) наличие большой аудитории

г) большой лексический запас

27. Письменная речь не подчиняется__ нормам.

а) орфографическим

б) орфоэпическим

в) синтаксическим

г) пунктуационным

28. Основоположником русского литературного языка считается…

а) И.А. Крылов

б) А.С. Грибоедов

в) Н.М. Карамзин

г) А.С. Пушкин

29. Употребление слова в несвойственном ему значении—это нарушение ______ нормы.

а) лексический

б) орфографический

в) словообразовательный

г) стилистической

30. Для публицистического стиля характерно сочетание слов…

а) атмосферное давление

б) теневая экономика

в) двигатель внутреннего сгорания

г) вестибулярный аппарат

31. Фразеологизм называется…

а) слово или словосочетание, точно обозначающее какое- либо понятие в науке, технике, искусстве

б) слово, заимствованное из другого языка

в) слово или выражение, свойственной речи той или иной профессиональной группы

г) устойчивое сочетание слов

32. Друзья взаимно уважали друг друга. В предложении допущена речевая ошибка -- …

а) искажение фразеологизма

б) смешение паронимов

в) неточный выбор слова

г) плеоназм

 

 

Утверждено <<__>>______2011 г.

Зав. Каф. Рус. Яз. Тарабукина М.И

Дисциплина: Русский язык и культура речи

Время выполнения теста: 60 минут

Количество заданий: 32

Вариант 3

1. (выберите один вариант ответа)

Определите стиль и тип речи.

Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта –значит не только ознакомиться, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределенно предощущали или о чём мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!

а) научный стиль; рассуждение

б) публицистический стиль; рассуждение

в) художественный стиль; повествование

г) разговорный стиль; повествование

2. (выберите один вариант ответа)

Главная цель научной коммуникация- это…

а) подготовит научный доклад

б) объяснить значение терминов

в) наиболее точно, логично и однозначно выразить мысль

г) сообщить новую информацию.

3. (выберите один вариант ответа)

Жаргонные и разговорно-просторечные слова, используемые в газетах и телепублицистике <<дедовщина>>, <<беспредел>>, <<разборки>>, <<тусовка>>, <<политиканы>>, …

а) создают книжное звучание

б) являются оценочными лексическими средствами

в) создают нейтральный тон речи

г) служат синонимами интернационально- политической лексики

4. (выберите несколько вариантов ответа)

К официально- деловому стилю не относятся выражения..

а) геройский поступок

б) коммунальные услуги

в) гулять в отпуске

г) в соотвствии с указом

5. (выберите один вариант ответа)

Речь героев можно охарактеризовать как…

Миронша опять заглянула в окно.

-не видать?- спросила старуха.

-не видать. Вот приди она, я ей кости пообламаю. Она чё думает, у меня терпение каменное, чё ли?

-ты уж, детка, не пужай её, покуль она не пришла. Она моить, оттог и не идёт, что тебя страшится.

а) просторечие

б) литературный язык

в) жаргон

г) диалект

6. (выберите один вар.отв.)

Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: _____- стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.

а) Эллипсис

б) Антитеза

в) Анафора

г) Градация

7. (выберите один вар. Отв.)

Условия, в которых происходит речевое общение,- это речевая(-ое).

а) взаимодействие

б) деятельность

в) ситуация

г) событие

8. (выберите один вар. Отв.)

К жанру академического красноречия не относится

1) лекция вузовская, школьная

2) приветственное слово

3) научный доклад

4) научный обзор

5) научное сообщение

6) научно- популярная лекция

7) агитаторское выступление

Варианты ответов:

а) 5, 6

б) 3, 6

в) 1, 4

г) 2, 7

9. (выберите один вар. Отв.)

Определите способ изложения материала в тексте.

Многие природные процессы, происходящие в Мировом океане,- движение, температурный режим вод,- являются неистощимыми энергетическими ресурсами. Например, суммарная мощность приливной энергии Мирового океана оценивается от 1 до 6 млрд. кВт. ч. главное богатство Мирового океана – его биологические ресурсы (рыба, зоо- и фитопланктон и др). Биомасса океана насчитывает 150 тыс. животных и 10 тыс. водорослей, а ее общий объём оценивается в 35 млрд. т., чего вполне может хватить, чтобы прокормит 35 млрд. (!) человек. Живой мир океана – это огромные пищевые ресурсы, которые могут быть неистощимы при правильном и бережном их использовании.

а) концентрический

б) индуктивный

в) ступенчатый

г) дедуктивный

10. (выберите один вар.отв.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: