С точки зрения Бл. Августина политическая справедливость заключается:
А) государство обязано обеспечить мир для людей, чтобы они могли спокойно пользоваться земными благами
б) государство обязано обучать людей справедливости и прививать любовь
в) государство обязано постоянно заботиться о нищих и обездоленных
С точки зрения христианской теологии политическая власть (власть государей) будет отличаться от власти разбойников:
а) государи собирают налоги
Б) власть государя должна быть законной
в) государь принимает законы
С точки зрения христианской теологии в правовой системе государств должен преобладать:
а) логический порядок (нормы классифицируются и логически связываются между собой)
Б) иерархический порядок (низшая норма выводиться из высшей)
в) в правовой системе нет никакого порядка
В соответствии с католической христианской традицией законность власти государя определялась:
А) передачей по наследству старшему в правящей династии
|
|
б) утверждением на троне решением собранием аристократов
в) назначением государя папой Римским
Фома Аквинский считал, что для христианской теологической традиции наилучшей формой правления является:
а) аристократия
б) демократия
В) царская власть
В христианской теологической традиции отношение между верой и разумом устанавливаются:
а) разум подчинен вере, человек должен опираться в своих делах только на веру
б) человек должен руководствоваться своим собственным разумом во всех делах
В) в определенных сферах необходимо доверяться вере, а в определенных - опираться на разум (разграничение сферы ведения веры и сферы ведения разума)
В христианской теологической традиции законы королей должны соответствовать:
а) традициям народа
Б) вечным и естественным законам
в) интересам правящей элиты
Свобода выбора дана человеку Богом для того чтобы:
А) человек нес личную ответственность за свои поступки перед Богом (Вечностью) и людьми
б) человек имел возможность достигать своих целей
в) человек мог повелевать другими людьми.
В христианской теологической традиции спасение человека заключалось:
а) в перерождение – необходимо духовно измениться и стать праведником
Б) в искуплении – необходимо понести наказание за совершенные грехи
в) в соблюдении религиозных таинств и обрядов
В христианской теологической традиции наказание преступника необходимо:
а) чтобы удовлетворить чаяния пострадавшей стороны (сатисфакция)
б) потому что того требует общество
В) чтобы дать возможность преступнику искупить свой грех (наказание есть право преступника)
|
|
Ансельм Кентерберийский считал, что из всех видов грехов преступлением является:
а) неверие в Бога и поношение Бога
Б) причинение материального и физического вреда людям
в) гордыня
В христианской теологической традиции зло это:
А) греховные действия человека
б) враждебные действия чужих людей
в) низменные инстинкты человека
Университет, который был центром юридического образования в средневековой Европе:
а) Кембридж
б) Сорбонна
В) Болонский университет
Одним из первых и основных разработчиков схоластического метода правового анализа и синтеза в Средние века был:
А) Пьер Абеляр
б) Фома Аквинский
в) Ансельм Кентерберийский
Схоластический метод правового анализа и синтеза заключался:
а) в процессе логического вывода от общего суждения к частному
б) результат наблюдения и обобщения частных фактов