В) в силу влияния на человека его низменных физиологических факторов

Тест.

Средние века

 

Кому из средневековых мыслителей принадлежит идея деления нормативности на “Град земной” (светская нормативность) и “Град Божий” (религиозная нормативность).

А) Бл. Августин

б) Туртулиан

в) Ориген

Деление нормативности в средние века на каноническое и светское право означало:

а) индивид обязан подчиняться исключительно религиозным нормам

б) индивид обязан подчиняться исключительно светским законам

В) как подданный государя индивид обязан исполнять светские законы, как христианин – религиозные законы

В средневековой правовой традиции проблема социальной справедливости формировалась следующим образом:

а) как объединять не свободных и не равных людей

б) как объединять равных, но еще не свободных людей

В) как объединить равных и свободных

Естественное право в теологической политико-правовой традиции означало:

а) права, дарованные человеку Богом

Б) баланс между противоположными принципами божественного права

в) неотчуждаемые права и свободы человека

 

К христианскому теологическому типу политико-правовой культуры относится положение:

а) субъектом церковной власти является физической лицо

б) субъектом церковной власти является должностное лицо

В) субъектом церковной власти является учреждение (юридическое лицо)

К христианскому теологическому типу политико-правовой культуры относится положение:

а) субъектом политической власти является физической лицо

б) субъектом политической власти является должностное лицо

В) субъектом политической власти является учреждение (юридическое лицо)

В христианской теологической политико-правовой культуре отношение между светской и церковной властью сложились следующим образом:

а) церковная власть выше, чем светская

б) светская власть выше, чем церковная

В) у церковной власти своя компетенция, а у светской - своя

Для общины христиан светская (политическая) власть необходима:

а) чтобы защищать от внешних врагов

Б) наказывать преступников

в) чтобы разрешать внутренние конфликты христианской общины

Основным методом правового анализа и синтеза в христианской теологической правовой традиции был:

а) формально-логический метод

Б) схоластический метод

в) метод мыслительного эксперимента

 

В христианской правовой традиции светское законодательство (законы королей) необходимо для:

а) эффективного управление подданными

б) установления баланса между интересами различных социальных групп

В) создания условий разумного (осознанного) поведения людей

Теологическое положение: «Король властью данной Богом король» означало:

а) Бог наделил короля сверхъестественными способностями, что дает ему право на политическое господство

б) Бог через случайность указал на угодного ему человека

В) Богу угоден институт политического господства, как институт неотвратимости наказания преступников.

Главная задача средневековой (христианской) юриспруденции заключалась:

а) привести позитивное право соответствию времени (отжившие нормы отменить, несуществующие принять)

б) создать законодательство оптимальное для каждой отдельной территории и народа

В) сформулировать общие принципы права, которые не зависели бы от изменяющихся социальных условий (обстоятельств)

С точки зрения христианской теологии человек совершает зло в силу:

а) в силу того, что человек не знал как необходимо поступать (в силу незнания)

б) в силу своей собственной воли

в) в силу влияния на человека его низменных физиологических факторов

 

Приоритет сравнения государства (власти царей) с шайкой разбойников принадлежит:

А) Бл. Августин

б) Иоанн Златоуст

в) Фома Аквинский

С точки зрения Бл. Августина «момент» вечности в бренном (конечном) человеческом мире является:

а) страх перед наказанием (смертью)

б) материальный интерес


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: