Фома Аквинский дал следующее определение закона:
а) «закон есть воля суверена, выраженная в письменной форме, устанавливающая награды и наказания с учетом знания того, что подданные любят и что ненавидят»
Б) «закон есть некое установление разума в целях общего блага, принятое и обнародованное теми, кто имеет попечение об обществе»
в) «законы есть общее, абстрактное положение, которое должно соответствовать видам государственного устройства (формам правления); законы соответствующие правильным вида государственного устройства – справедливые, неправильным – несправедливые».
Ансельм Кентерберийский считал, что если правосудие прощает преступника то:
а ) грех становится неуправляемым
б) совершает Богу угодное милосердие
в) проявляет малодушие
С точки зрения христианской теологии человеческое правосудие осуждает:
а) человека (правосудие либо карает, либо милует преступника)
Б) осуждает (дает оценку) действию преступника
в) выполняет волю суверена
|
|
Положение христианской теологии о наследственности потомками грехов предков явилось основанием:
а) уголовного преследования родственников (детей) преступников
б) нигилистического отношения к опыту предков
В) универсального правопреемства физических и юридических лиц
Фома Аквинский допускал право неповиновения властям подданными в следующих случаях:
а) в случае чрезмерных наказаний и высоких налогов
Б) в случае предписания совершать подданными греховные действия
в) в случае предписания совершать то, на что не распространяется сила политической власти
Фома Аквинский считал, что царская власть является наилучшей формой правления потому, что:
а) только один человек может быть самым мудрым в обществе
Б) только сам отдельный человек может познать индивидуальный опыт и на этой основе объединить людей
в) обществу легче сплачиваться вокруг одного человека, а не группы
Автором произведения «О Граде Божьем» является:
А) Бл. Августин
б) Иоанн Златоуст
в) Ансельм Кентерберийский
г) Фома Аквинский
Автором произведения «Сумма теологии» является:
а) бл. Августин
б) Иоанн Златоуст
в) Ансельм Кентерберийский
Г) Фома Аквинский
Автором произведения «Почему Бог стал человеком» является:
а) бл. Августин
б) Иоанн Златоуст
В) Ансельм Кентерберийский
г) Фома Аквинский
Автором произведения «О правлении государей» является:
а) бл. Августин
б) Иоанн Златоуст
в) Ансельм Кентерберийский
г) Фома Аквинский