-Информационно-поисковые системы – осуществляют ввод, систематизацию, хранение, выдачу, информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных
-Информационно-решающие системы они осуществляют операции обработки информации по определенному алгоритму:
а) управляющая (результативная) система – информация непосредственно трансформируется в принимаемое решение (управление запасами на предприятии)
б) советующая ИС – вырабатывает информацию, которую человек принимает к сведению (нейронные ИС)
В зависимости от сферы применения
- ИС организационного управления – автоматизация функций управленческого персонала предприятия. Основные функции: оперативный контроль и регулирование, перспективное и оперативное планирование, управление сбытом/снабжением.
Для организации функционирования системы используют: локальные системы на базе малых интеграционных систем, средних и крупных интеграционных систем.
- ИС управления технологическими процессами – служат для автоматизации функций производительности персонала по контролю и управлению производственными операциями
|
|
- ИС автоматизированного проектирования (САПР) – предназначены для автоматизации функций проектировщиков, дизайнеров, архитекторов, конструкторов
- Интегрированные (корпоративные) ИС - предназначены для автоматизации управленческих функций различными объектами, охватывают весь цикл работ фирмы. В данных ИС выделяют подсистемы, работающие в едином информационном пространстве и выполняющие функции поддержки основных направлений деятельности: подсистема маркетинга, производственные подсистемы, финансовая подсистема, подсистема кадровых ресурсов, подсистема руководства.
В зависимости от уровня управления
-ИС оперативного управления – является связующей между фирмой и внешней средой, обрабатывает данные о поставке товаров и т.д.
-ИС специалистов – интеграция новых свойств в фирму и помощь в обработке бумаг, документов с целью повышения производительности инженерных проектов
-ИС уровня менеджмента – используют работники среднего управленческого звена для мониторинга, контроля, принятия решений и администрирования
-стратегические ИС – система обеспечивающая поддержку принятия решения по реализации стратегических целей фирмы. Сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом компании.
По масштабу
- одиночная ИС – общий информационный фонд
-групповые ИС – ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы, строящихся на базе ЛВС
-КИС – развитые групповые ИС, ориентированные на крупные комплексы, регионы, имеющие специально выделенные серверы
|
|
7) По сфере применения
-система обработки транзакций (определенное неделимое множество действий или бездействий). В ИС используются пакеты и оперативный объем передачи информации
-система поддержки принятия решений (DSS) в данных системах производится отбор и анализ данных в различных разрезах временного пространства
-офисные ИС – осуществляют перевод бумажных документов в электронный вид, автоматизацию делопроизводства и управление документооборотом
-информационные справочные системы – основаны на гипертекстовых документах и мультимедиа
8)По способу организации групповых и корпоративных ИС делят на классы:
-системы на основе архитектуры файл-сервер – ИС извлечения данных из файлов
-на основе архитектуры клиент-сервер – выделение серверов БД, работающих с запросами SQL
-многоуровневая архитектура предназначена для сбалансирования нагрузки на сеть:
а) Нижний уровень – приложение клиентов
б) средний уровень – сервер приложений
в) Верхний уровень – удаленный специализированный сервер БД
-ИС интернет
9)По особенностям автоматизации профессиональной деятельности:
- АСУ для решения всех задач управления;
- Системы поддержки принятия решений разных уровней;
- Автоматизированные информационно - вычислительные системы для решения сложных задач различных предметных областей (САПР, имитационные системы, моделирующие центры);
- Автоматизированные системы обучения;
- Автоматизированные информационно-справочные системы