В результате изучения учебной дисциплины студент должен

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ (УМКД)

 

«История и философия науки»

для студентов направлений подготовки (специальности)

 

Разработчик:

 

____________ Волошин В. В.,

проф. каф. философии,

д. филос. н., доц.

 

 

ДОНЕЦК 2017


ОПИСЬ МАТЕРИАЛОВ, ВХОДЯЩИХ В УМКД

 

История и философия науки Кол-во страниц
  1. 2. 3.   4.   5. 6.   7. 8.   9.     Рабочая программа учебной дисциплины Конспект лекций по учебной дисциплине Методические рекомендации для проведения лабораторных, практических и семинарских занятий Тематика учебной курсовой работы и методические рекомендации к ее выполнению Средства диагностики по учебной дисциплине Методические рекомендации по организации СРС по дисциплине Индивидуальные задания Сведения по обеспечению студентов учебной и методической литературой Электронное сопровождение дисциплины: - тесты     -       49

 

 


1. Рабочая программа учебной дисциплины

 

Область применения и место дисциплины в учебном процессе

 

Курс «История и философия науки» является дисциплиной базовой части ОНБ подготовки магистров по направлению…….. Для успешного освоения курса необходимы знания, умения и навыки, сформированные ранее изученными дисциплинами, такими как «Естественно­научная картина мира», «История», «Философия», «Социология», «Логика». Дополняет изучаемую в первом семестре дисциплину «Методология и методы научного познания», Является основой для изучения следующих дисциплин: «Методика научно-исследовательской работы». Освоение дисциплины окажет помощь в практической научной деятельности, в том числе, работе над квалификационной магистерской диссертацией.

2. Нормативные ссылки (отсутствуют)

 

Структура дисциплины

 

Характеристика учебной дисциплины  
Образовательный уровень: магистр
Направление подготовки  
Профиль Общий
Количество содержательных модулей  
Дисциплина базовой / вариативной части образовательной программы Базовая часть ОНБ
Формы контроля 1 модульный контроль, 1 зачет в 1 семестре
Показатели очная форма обучения заочная форма обучения
на базе высшего профессионального образования (ОУ Бакалавр)
Количество зачетных единиц (кредитов)    
Год подготовки    
Семестр    
Количество часов    
- лекционных    
- практических, семинарских    
- лабораторных    
- самостоятельной работы    
в т.ч. индивидуальное задание    
Недельное количество часов,    
в т.ч. аудиторных    

 

Описание дисциплины

Цели и задачи

Цель: освоить проблемные области философии науки, фактическое и мировоззрен­ческое содержание этапов эволюции научного познания, с дальнейшим использованием полу­ченных знаний и навыков в процессе научно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- определить предметную, структурную, междисциплинарную, функциональную кон­фигурацию образовательного курса «Истории и философии науки», усвоить его понятийно-категориальный аппарат;

- интерпретируя науку как систему знаний, исследовать проблемное пространство эпистемологии (теории познания) с выходом на онтологические вопросы современной философии и науки;

- в историко-философском ракурсе рассмотреть эволюцию науки, сформулировав и ре­шив проблемы роста научного знания;

- исследовать архитектонику науки, теоретические и практические составляющие ее логико-методологического арсенала;

- раскрыть ключевые темы социально-культурного измерения науки.

 

Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ГОС ВПО по данному направлению подготовки (профилю):

а) общекультурных (ОК):

б) общепрофессиональных (ОПК):

в) профессиональных (ПК):

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

Знать:

- дисциплинарную матрицу курса, его место в системах научных и философских знаний, а также семантику ключевых научно-философских понятий, терминов, категорий;

- дефиниции и классификации концептов «знание» и «наука», маркеры естествен­нонаучной картины мира, содержание фундаментальных учений, теорий, гипотез и дискус­сионных сегментов философии науки;

- интенсионал темы «особенности возникновения, закономерности развития, динамика и направления самоопределения науки»;

- предметное и проблемное содержание конвенционально фиксированных периодов исторического развития науки;

- метафизические и онтологические основания науки, ее эпистемологические коорди­наты и маркеры, структуру научного знания и формы научного познания;

- логико-методологические аспекты научного знания и познания в дескриптивной и нормативной программах;

- основания этики и социологии науки, тематическое пространство рубрик «наука и культура», «наука и образование»;

Уметь:

- анализировать базовые положения философских и научных парадигм, находить предметные и проблемные поля в различных теориях философии науки;

- обнаруживать взаимосвязь и взаимодействие философской и научной мысли;

- находить актуальные тематические рубрики в истории науки, эвристические проблемы на территории онтологии, эпистемологии, логики, методологии, этики и социо­логии науки;

- критически интерпретировать содержание философских и научных понятий и категорий, формулировать дефиниции и конструировать классификации;

- использовать теоретические логико-методологические программы на практике – для интерпретации сциентистских объяснительных схем, номологического и фактуального базиса, проведения научных исследований, подготовки и написании магистерской квали­фикационной работы;

- применять научную методологию для формулировки и решения мировоззренческих и образовательных задач, экстраполировать знания по социологии, этике, деонтологии науки в практическую область.

Владеть:

- устойчивой и когерентной системой знаний в области истории науки в формате ее философского постижения;

- алгоритмами критического анализа научных парадигм, учений и теорий, способами осмысления и критики философских и сциентистских когнитивных массивов;

- навыками концептуализации, конструирования онтологических допущений, методо­логической рефлексии, совершенствования познавательного потенциала в матрице деятель­ности творческого субъекта познания;

- аналитикой структурных элементов научного знания, уровней и форм научного познания;

- сциентистскими этическими и коммуникационными нормами и алгоритмами;

- логико-методологическими программами научного исследования, инструментарием, необходимым для постановки научной проблемы, формулировки научной гипотезы, построения научной теории.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: