Игровые задачи: учить действовать с природным материалом; развивать зрительно – слуховые связи; формировать мелкую моторику; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Материал: игрушка – кот, коробочка, камешки, комочки ваты.
Содержание игры.
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришел гость и предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
Он, мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится.
- Угадали? – Это…
Дети: - Кот.
Вносят в группу игрушку кота с коробочкой. Воспитатель с детьми рассматривают их. В коробочке лежат камешки.
Воспитатель: - Ах, какие красивые камешки. Сколько их?
Дети: - Много.
Воспитатель с детьми рассматривают камешки. Кот Ученый предлагает детям взять в ладошки камешек и сжать его в ладошке, а затем ее разжать. Камешек остался таким же, потому что камешки твердые. Кот показывает вату, рассматривают с детьми.
Кот Ученый: - Какая вата?
Дети: - Мягкая, пушистая, в кулачке ее можно сжать.
Воспитатель: - Возьмите камешки и постучите по столу. Слышите, они стучат. Потому что они твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они мягкие.
Кот Ученый опускает камень в воду.
Кот Ученый: - Что с ним случилось?
Дети: - Утонул.
Кот Ученый: - А почему утонул камешек?
Дети: - Потому что он тяжелый. А вата – легкая, она плавает.
Кот Ученый оставляет детям камешки, чтобы они играли с ними.
Свободная деятельность – дети строят из камешков солнышко, дорожки, домики.
Картотека игр с песком, водой и камнями.
1. «Домик для черепашки Агашки».
2. «Пирожки для куклы Кати».
3. «В гости к Мышке».
4. «Горки для козлят».
5. «Сказка про водяную капельку».
6. «Снежинка в гостях у ребят».
7. «Купание куклы».
8. «Утка и утята».
9. «Постираем кукле платье».
10. «Выкладывание из камешков солнышка, дорожек».
11. «Пускание корабликов».
12. «Водичка - водичка».