Из 14 надо вычесть 6

К 8 надо прибавить 5.

— Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2, т.к. 8 + 2 = 10)

— А 5 – это 2 и сколько? (3)

— Значит, 10 + 3 = 13.

Это рассуждение можно записать так: 8 + 5 = (8 + 2) + 3 = 10 + 3 = 13.

Но для удобства и наглядности можно использовать метод решения примеров со «стрелочками» («усами»). В овал обводится то, где получится 10:

 

 

-

Аналогично выполняется и вычитание.

Из 14 надо вычесть 6.

— Сколько надо вычесть из 14, чтобы получилось 10? (4)

— А 6 – это 4 и еще сколько? (2)

— Значит, из 14 вычесть 4 получится 10.

— А 10 – это 2 и еще…? (8)

— Значит, 10 – 2 = 8.

Это рассуждение можно записать так: 14 – 6 = (14 – 4) – 2 = 10 – 2 = 8, либо, используя примеры со «стрелочками» («усами»):

 

 

Связь деления и умножения.


Как свя­за­ны дей­ствия де­ле­ния и умно­же­ния?

Пра­виль­ный ответ: дей­ствие де­ле­ние – об­рат­ное дей­ствию умно­же­ния.

Рас­смот­рим ри­су­нок (рис. 4).

Рис. 4. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру

Можно ска­зать так: дан­ное про­из­ве­де­ние чисел че­ты­рёх и двух обо­зна­ча­ет, что в одном ряду 4 круга, а таких рядов 2. В двух рядах 8 кру­гов.

Можно ска­зать по-дру­го­му: на дан­ном ри­сун­ке 8 кру­гов. Их рас­по­ло­жи­ли в 2 ряда по­ров­ну. Узна­ем, сколь­ко кру­гов в одном ряду. Для этого надо вы­пол­нить дей­ствие де­ле­ния: 8: 2. В каж­дом ряду по 4 круга.

А можно ска­зать и так: 8 кру­гов раз­де­ли­ли на 4 рав­ные груп­пы, стол­би­ки. Узна­ем, сколь­ко кру­гов в одном стол­би­ке. Для этого надо 8: 4. В каж­дом стол­би­ке по 2 круга.

Об­ра­тим вни­ма­ние, что число 8 в дан­ном вы­ра­же­нии – это про­из­ве­де­ние, а 4 и 2 – это мно­жи­те­ли. Рас­смот­рим два дру­гих вы­ра­же­ния, свя­зан­ных с про­из­ве­де­ни­ем: 8: 2 = 4, 8: 4 = 2.

Сде­ла­ем вывод: если про­из­ве­де­ние двух мно­жи­те­лей раз­де­лить на один из них, то по­лу­чит­ся дру­гой мно­жи­тель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: