В одну пробирку налейте раствор сульфата меди и поместите в раствор зачищенный железный гвоздь, в другую пробирку налейте раствор сульфата железа (II) и поместите в этот раствор медную проволоку. Отметьте наблюдаемые явления. В обеих ли пробирках происходит реакция? Запишите уравнение реакции, составьте уравнения электронного баланса и подберите коэффициенты.
Опыт 3. Восстановительные свойства элементов в минимальной степени
окисления.
Опыты проводить под тягой!
3а. Поместите в пробирку немного кристаллической соли бихромат калия и добавьте небольшое количество концентрированной соляной кислоты. Осторожно нагрейте пробирку с реакционной смесью. Отметьте наблюдаемые явления (запах хлора, изменение окраски раствора). Запишите уравнение реакции, составьте уравнения электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель, подберите коэффициенты.
3б. Налейте в пробирку 1-2 мл раствора перманганата калия и добавьте несколько капель концентрированного раствора аммиака. Отметьте наблюдаемые явления. Продуктами реакции являются азот и оксид марганца (IV). Запишите уравнения реакции, составьте уравнения электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель, подберите коэффициенты.
|
|
Опыт 4. Окислительно-восстановительная двойственность пероксида водорода (перекиси водорода)Н2О2.
Напишите графическую формулу молекулы пероксида водорода. Определите степени окисления элементов в пероксиде водорода. Почему Н2О2 проявляет окислительно-восстанови-тельную двойственность?
Налейте в одну пробирку иодид калия, а в другую перманганат калия. Подкислите растворы разбавленной серной кислотой. В обе пробирки добавьте раствор пероксида водорода. Отметьте наблюдаемые явления. Чем является пероксид водорода в этих реакциях? Запишите уравнения реакций, учитывая, что пероксид водорода восстанавливается до воды, а окисляется до кислорода, составьте уравнения электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель, подберите коэффициенты.
Опыт 5. Влияние характера среды на протекание окислительно-