Оформление иллюстраций (табличного материала, диаграмм, графиков и схем)

Таблицы, графики, диаграммы и схемы представляют собой особый вид наглядности, который позволяет иллюстрировать основные детали текста. Все они должны быть пронумерованы (обычно они имеют сквозную нумерацию).

Нужно помнить, что подобные иллюстрации необходимо использовать только тогда, когда в тексте работы встречается много цифрового материала.

Все таблицы (если их несколько) нумеруют арабскими цифрами. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица…» с указанием её порядкового номера (например: Таблица 2). Точка после номера, как и после названия таблицы, диаграммы или схемы не ставится, как и значок «№». Название каждой иллюстрации должно соответствовать основному тексту и наиболее точно отражать суть данного вида наглядности. Название таблицы (графика, диаграммы или схемы) располагается по центру строки под номером данной иллюстрации.

Если в тексте имеется всего одна таблица (график, диаграмма или схема), то она не нумеруется, просто в правом углу пишется слово «Таблица» с заглавной буквы без кавычек и точки.

При оформлении табличного материала нужно помнить, что из названия таблицы, а также из её «шапки» должно быть понятно, что означают приведенные в ней числовые данные. В ячейках с числовыми значениями таблицы могут быть только числа без значков «%», и каких –либо слов.

При переносе таблицы на следующую страницу «шапку» таблицы следует повторить и над ней поместить слова «продолжение таблицы 5».Если «шапка» громоздкая, можно ее не повторять, вместо этого пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при этом не повторяют.

Заголовок каждой графы в «шапке» таблицы должен быть по возможности кратким. Необходимо избегать повторов тематического заголовка в заголовках граф; выносить в объединяющие заголовки повторяющиеся слова. Боковик в таблице также должен быть лаконичным, повторяющиеся слова следует выносить в объединяющие рубрики. После заголовков боковика знаки препинания не ставятся.

Приведем несколько примеров оформления таблиц.

Таблица 7

Зависимость нарушений звукослоговой структуры слова от части речи у детей с ЗПР, моторной алалией и нормальным развитием речи
Часть речи / Диагноз Количество ошибок среди слов определенной части речи, %
Норма ЗПР Моторная алалия
1. Существительные 1,66 79,2 77,2
2. Глаголы 0,13 65,5 88,8
3. Прилагательные 0,71 54,3 97,4
4. Числительные 1,28 46,2  

Таблица 8

Сравнительный анализ упрощений стечений согласных по таблице слов сложной звукослоговой структуры у детей с ЗПР, моторной алалией и нормальным речевым развитием, в %

Тип звукослоговой структуры слова/ Диагноз Количество ошибок по отношению к общему количеству предъявленных слов
ЗПР Моторная алалия Норма
Односложные со стечением в начале слова      
Односложные со стечением в конце слова      
Двусложные со стечением в начале слова      
Двусложные со стечением в середине слова     6,7
Двусложные со стечением в конце слова      
Трехсложные со стечением в начале слова      
Трехсложные со стечением в середине слова      
Трехсложные со стечением в конце слова      

Таблица 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: