Определение индивидуализации дошкольного образования

В пункте 1.4. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расшифровывается понятие индивидуализации дошкольного образования. Под индивидуализацией дошкольного образования понимается построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Данное определение можно расширить и включить в него все субъекты образовательных отношений. Под индивидуализацией дошкольного образования в муниципальной модели дошкольного образования города Перми будет пониматься построение образовательной деятельности субъекта образовательных отношений (ребенка, родителя, семьи, педагога) на основе его индивидуальных особенностей, при котором сам субъект образовательных отношений (ребенок, родитель, семья, педагог) становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Индивидуальная образовательная траектория дошкольника

Основываясь на пунктах 2.3. и 2.4. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, можно сформулировать следующие требования к наполнению индивидуальной образовательной траектории дошкольника. Индивидуальная образовательная траектория дошкольника должна быть реализована в условиях развивающей образовательной среды при психолого-педагогической поддержке и тьюторском сопровождении и должна открывать возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности.

Для построения индивидуальной образовательной траектории дошкольника (в том числе поддержки ребенка, профессиональной коррекции особенностей его развития) в соответствии с пунктом 3.2.3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования могут быть использованы результаты педагогической диагностики (мониторинга).

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

В соответствии с пунктом 3.2.7. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: