1. Как, с точки зрения Н.С. Автономовой, происходит становление мифологического мышления? С какими социальными характеристиками первобытного общества оно связано?
Распространение магического образа действий на события и предметы внешнего мира приводило в итоге к возникновению мифологического мышления и самих мифов - чувственных образно-нормативных схем, включающих рассказ о возникновении какого-либо явления и предписывающих определенный способ человеческого поведения в связи с данным явлением.
Наделение магической силой не только вещи окружающего мира, но особых существ, способных влиять на людей магическим образом, чтобы перед нами возникла вполне законченная религия— вера в сверхъестественные существа, распоряжающиеся человеческой судьбой. Анимистические представления, наделяющие окружающий мир сверхъестественными силами, приобретают, таким образом, вполне четкую логику: мир населен существами сверхъестественными, одни из которых нейтральны по отношению к человеку и обществу, а другие могут быть либо добрыми, либо злыми.
Тотемизм как первая форма осознания коллективом своего единства стал последней ступенью на пути становления мифологического мышления. При самом своем возникновении тотемизм еще не представлял собой религиозного взгляда на мир (хотя истолковать его в религиозном духе совсем несложно), поскольку, как это можно считать ныне установленным на основе этнографических данных, тотем первоначально вовсе не воспринимался как нечто, непосредственно воздействующее на судьбы людей..
Каковы особенности мифологического мышления?
Мифологическое мышление носит синкретический характер. Благодаря синкретизму этого типа мышления возникает возможность с помощью метафорических образов, риторических приемов, свойственных ему, стереть грань между понятием естественного и сверхъестественного, объяснить Реальные процессы развития общества и изменения типов взаимосвязи общества и природы с помощью представлений мифологического мышления. Этот всплеск интереса к мифологическому мышлению был характерен в период заката античного общества, в эпоху кризиса средневековых социальных отношений и раннего возрождения. Часто мифологическое мышление под видом религиозного возрождения прорывается и в Новой истории Европы. Современная эпоха кризиса техногенной цивилизации не является исключением из этой исторической закономерности.
Иллюзорно-логический характер истоков религиозного сознания; отсутствие четкой согласованности; нет последовательности системы взглядов.