II. Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению домашней контрольной работы по дисциплине

ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

(наименование дисциплины)

для направления 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» профиль «Землеустройство»

(код и наименование направления)

 

Челябинск

Землеустроительное черчение: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы / И.И.Новикова. – Челябинск: ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики, 2016. – 35 с.

 

Землеустроительное черчение: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы: Предназначены для обучающихся по направлению 21.03.02 «Землеустройство и кадастры»; является единой для всех форм обучения.

 

 

© Издательство ОУ ВО Южно-Уральского

института управления и экономики, 2016.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

I. Введение. …………………………………………………………………  

II. Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий….

III. Задания для контрольной работы………………………………………

IY.Рекомендуемый список литературы.....………………………………….

 

 

I ВВЕДЕНИЕ

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения учебной дисциплины «Землеустроительное черчение» предназначены для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 21.03.02 «Землеустройство и кадастры».

Землеустроительное черчение изучается на первом курсе. В соответствии с программой курса студент выполняет контрольную работу.

Выполнение контрольной работы в рамках изучения дисциплины «Землеустроительное черчение» преследует цель обучения студента определенным видам работ «от руки» с применением простейших приспособлений и инструментов, а также новейшим технологиям оформления землеустроительных чертежей, топографических и кадастровых планов и карт, специальных и стандартных рисунков, широко применяемых в процессе изготовления промежуточной и конечной продукции современного производства в системе государственной землеустроительной службы.

Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за курс обучения землеустроительному черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.

Контрольная работа состоит из двух частей:

1. Работа карандашом, пером, инструментами и шрифты.

2. Условные знаки, работа, красками и оформление плана. Каждая работа состоит из нескольких отдельных чертежей.

Процесс выполнения контрольной работы направлен на формирование следующих компетенций: Таблица 1 – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины
Код компе тенции Наименование компетенции Вид деятельности и проф. задачи Планируемые результаты Уровень освоения компетенции
ПК-1 способность применять знание законов страны для правового регулирования земельно-имущественных отношений, контроль за использованием земель и недвижимости организационно-управленческая деятельность:   - Знать - основные правила и приемы выполнения чертежных и оформительских работ на основе вычерчивания стандартных элементов карандашом, чертежным пером, рейсфедером и другими простыми чертежными инструментами; - свойства материалов, применяемых для выполнения чертежей; - параметры и характеристики инструментов и принадлежностей, применяемых для выполнения чертежей; - правила, приемы и способы графического решения некоторых геометрических задач; - основные требования к оформлению топографических карт и планов; - топографические условные знаки (коды), применяемые при землеустройстве - теоретические основы землеустроительной и строительной графики; - знать основные стандарты "Единой системы конструкторской докуменентации; - Уметь - качественно подготовить к работе необходимые чертежные инструменты и правильно их использовать; - владеть техникой работы карандашом, пером, чертежными инструментами, приборами и принадлежностями; -Владеть - навыками использования условных обозначений и применения их на чертежах; Пороговый  
- Знать - основные правила и приемы выполнения чертежных и оформительских работ на основе вычерчивания стандартных элементов карандашом, чертежным пером, рейсфедером и другими простыми чертежными инструментами; - свойства материалов, применяемых для выполнения чертежей; - параметры и характеристики инструментов и принадлежностей, применяемых для выполнения чертежей; - правила, приемы и способы графического решения некоторых геометрических задач; - основные требования к оформлению топографических карт и планов; - топографические условные знаки (коды), применяемые при землеустройстве - теоретические основы землеустроительной и строительной графики; - знать основные стандарты "Единой системы конструкторской докуменентации; - Уметь - качественно подготовить к работе необходимые чертежные инструменты и правильно их использовать; - владеть техникой работы карандашом, пером, чертежными инструментами, приборами и принадлежностями; - читать топографические чертежи планов и карт; -Владеть - навыками использования измерительных и чертежных инструментов для выполнения построений на чертеже; - навыками использования условных обозначений и применения их на чертежах; Базовый  
- Знать - основные правила и приемы выполнения чертежных и оформительских работ на основе вычерчивания стандартных элементов карандашом, чертежным пером, рейсфедером и другими простыми чертежными инструментами; - свойства материалов, применяемых для выполнения чертежей; - параметры и характеристики инструментов и принадлежностей, применяемых для выполнения чертежей; - правила, приемы и способы графического решения некоторых геометрических задач; - основные требования к оформлению топографических карт и планов; - топографические условные знаки (коды), применяемые при землеустройстве - теоретические основы землеустроительной и строительной графики; - знать основные стандарты "Единой системы конструкторской докуменентации; - Уметь - качественно подготовить к работе необходимые чертежные инструменты и правильно их использовать; - владеть техникой работы карандашом, пером, чертежными инструментами, приборами и принадлежностями; - анализировать и применять землеустроительные чертежи; - читать топографические чертежи планов и карт; - оформлять комплексный чертеж согласно правилам ЕСКД; -Владеть - навыками использования измерительных и чертежных инструментов для выполнения построений на чертеже; - навыками использования условных обозначений и применения их на чертежах; - навыками чтения топографических планов и карт,методами построения условных знаков, оригиналов топографических планов и карт, а также выполнения других видов графических работ; Продвинутый  
ПК-3 способность использовать знания нормативной базы и методик разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах проектная деятельность:   - Знать - принципы выполнения чертежей карт, планов и профилей; - правила построения чертежа; - способы построения изображений на плоскости; - основные правила построения и оформления чертежей; - требования, предъявляемые к съемочным оригиналам топографических планов и карт; - современное состояние и перспективы автоматизации чертежно-оформительских работ; - Уметь − пользоваться таблицами условных знаков для топографических планов и карт; - вычерчивать условные знаки населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, мно-голетних насаждений, дорог, гидрографии, рельефа местности; - Владеть − навыками построения плоских изображений (чертежей) пространственных форм различных объектов; - методами и приемами вычерчивания и оформления карт; Пороговый  
- Знать - принципы выполнения чертежей карт, планов и профилей; - правила построения чертежа; - способы построения изображений на плоскости; - основные правила построения и оформления чертежей; - требования, предъявляемые к съемочным оригиналам топографических планов и карт; - современное состояние и перспективы автоматизации чертежно-оформительских работ; - Уметь − пользоваться таблицами условных знаков для топографических планов и карт; - выполнять надписи различными шрифтами; - вычерчивать условные знаки населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, мно-голетних насаждений, дорог, гидрографии, рельефа местности; - выполнять красочное и штриховое оформление графических материалов, сельскохозяйственных угодий, севооборотных массивов; -Владеть − навыками построения плоских изображений (чертежей) пространственных форм различных объектов; - навыками составления планов землепользования; - методами и приемами вычерчивания и оформления карт; Базовый  
- Знать - принципы выполнения чертежей карт, планов и профилей; - правила построения чертежа; - способы построения изображений на плоскости; - основные правила построения и оформления чертежей; - требования, предъявляемые к съемочным оригиналам топографических планов и карт; - современное состояние и перспективы автоматизации чертежно-оформительских работ; - Уметь - выполнять надписи различными шрифтами; - вычерчивать условные знаки населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, мно-голетних насаждений, дорог, гидрографии, рельефа местности; - выполнять красочное и штриховое оформление графических материалов, сельскохо-зяйственных угодий, севооборотных массивов; - составлять и оформлять графические документы, и другие вспомогательные материалы, которые изготовляют при проведении работ по землеустройству и земельному кадастру. − пользоваться таблицами условных знаков для топографических планов и карт; -Владеть − навыками построения плоских изображений (чертежей) пространственных форм различных объектов; - навыками составления планов землепользования; - навыками перенесения проектов землеустройства в натуру и определения площадей земельных участков; - навыками составления проектов и топографических чертежей землеустройства, их обозначения; - методами и приемами вычерчивания и оформления карт; Продвинутый  

 

В землеустроительном черчении большинство работ вначале вы­полняют карандашом, а затем вычерчивают тушью. Качество чертежей зависит от травильного подбора материалов и инстру­ментов, от умения ими пользоваться при черчении.

Для выполнения работ необходимо иметь следующие материа­лы, инструменты и принадлежности: чертежную бумагу, каран­даши твердости 2Т (2Н), ЗТ (311), 4Т (4 Н); линейку и треуголь­ник; чертежные перья № 41, № 44 и ручку; рейсфедер, кривонож­ку и кронциркуль; тушь черную и цветную; акварельные краски и кисти; мягкую резинку и лезвие (для заточки карандаша и ис­правления ошибок на чертежах).

Задания выполняются на листах чертежной бумаги размером 150x210 мм с прямоугольной рамкой со сторонами 120x180 мм; правильность ее построения проверяют по диагоналям, которые могут отличаться между собой на величину не более 0,2 мм.

Зарамочное оформление делают на полях форматки по образцу (рисунок 1). Названия работ приведены под рисунками соответст­вующих макетов заданий.

 

 

 

II. Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий.

Контрольная работа должна быть выполнена и направлена в учебное управление института до начала экзаменационной сессии.

В учебном управлении выполненная контрольная работа регистрируется и передается для рецензирования преподавателю. После рецензирования контрольная работа возвращается студенту для исправления. Окончательная приемка контрольной работы выполняется во время сессии по результатам собеседования со студентом. Результаты приемки фиксируются в экзаменационной ведомости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: